Ничто не заменит общение

В регионах продолжают действовать прямые телефонные линии
В регионах продолжают действовать прямые телефонные линии. Благодаря этой форме работы местной власти с населением с начала года решены сотни вопросов, волновавших людей. Оперативность и четкость — главное, что отличает работу «прямых линий». Корреспонденты «СБ» убедились в этом в минувшую субботу.

В  Кировском райисполкоме на «прямой линии» дежурила заместитель председателя Галина Слабодникова. Особо загруженной по звонкам в районе не выдалась ни одна суббота. Тем не менее руководитель считает эффективной такую практику работы с местными жителями:

— Для власти это — дополнительная возможность узнать, что волнует людей, в какой помощи они нуждаются.


Галина Слабодникова.

Многие из поступивших обращений носят сезонный характер. Лето в этом году было засушливым, и жители района нередко сетовали на то, что из колодцев уходит вода. Местный Жилкомхоз, чтобы устранить эти проблемы, продолжает работать в усиленном режиме. Вот и в минувшую субботу с просьбой почистить местный колодец на «прямую линию» обратился Кирилл Шах из деревни Нандатки. Его озабоченность разделяют и другие соседи из небольшого села на двенадцать дворов. Галина Слабодникова пообещала: коммунальщики обязательно выедут на место и решат, каким образом можно исправить ситуацию. Заместитель председателя Кировского райисполкома уточнила:

— Всего за девять месяцев на субботние «прямые линии» поступило 101 обращение от жителей района. В основном вопросы касались коммунальных проблем, благоустройства, ремонта дорог. Большинство из них разрешены, при этом многие граждане получили разъяснения сразу же. Как показал анализ обращений, свыше половины дозвонившихся — сельчане.

В  Лидском районе «прямые линии» тоже стали привычным способом общения жителей с местной властью. В дни их проведения количество телефонных звонков практически никогда не бывает менее 10. Минувшая суббота не стала исключением. За помощью к первому заместителю Лидского райисполкома Сергею Чарковскому обратились 13 человек.


Сергей Чарковский.

Лидчанин Олег Кашин лично пришел в райисполком за 15 минут до официального начала «прямой линии». Сергей Чарковский первого посетителя сразу же пригласил в свой кабинет. Тот обрисовал суть обращения: для жителей его многоквартирного дома сейчас крайне сложно найти 20 миллионов рублей, чтобы присоединить уличные фонари у подъездов к общей системе управления освещением города. Он попросил разрешения пользоваться светом автономно, разделив оплату за потребляемую электроэнергию между всеми жильцами дома. Первый заместитель председателя райисполкома согласился с разумностью такого варианта.

Три звонка поступило от жителей деревень района, жаловавшихся на нехватку воды в колодцах. В этом году здесь выпало всего 30 процентов осадков от нормы. Прямо во время «прямой линии» ответственные службы получили приказ обеспечить регулярный подвоз технической воды автоцистернами в пострадавшие от засухи деревни, а также проконтролировать наличие бутилированной питьевой воды в сельских магазинах и автолавках.

К слову, в конце августа на «прямую линию» поступила аналогичная жалоба из деревни Дикушки, где проживают примерно 200 человек. Здесь вода исчезла из скважины, которая запитывала центральное водоснабжение села. Вопрос был решен всего за 2 недели: рядом с опустевшей скважиной запустили новую, и вода в кранах снова появилась.

svet.markova@gmail.com

czcz@onet.eu

Фото авторов.

Советская Белоруссия № 202 (24832). Вторник, 20 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter