Нежный возраст

Денис Паршин о проблеме роста молодых актеров

Денис Паршин о проблеме роста молодых актеров


Дениса Паршина можно представить читателю не только как молодого актера Республиканского театра белорусской драматургии, но и как композитора, музыканта, поэта, певца, автора песен. За пять лет работы в РТБД Паршин сыграл во многих спектаклях («Столица Эраунд», «Дневник поэта», «Король Лир», «Роман+Юлия»), снялся в многочисленных российских сериалах от «Вокзала» до «Каменской», презентовал авторскую концертную программу. В марте актер уезжает в Питер на гастроли с мюзиклом «Пророк».


— Денис, как вы попали в мюзикл к Илье Олейникову?


— У нас в театре увидел объявление о кастинге. Требовался актер с хорошими вокальными данными, и мне стало интересно попробовать себя в чем–то новом. В результате меня утвердили на роль. И в театре мне тоже пошли навстречу: позволили ездить на гастроли с мюзиклом. Мы уже выступали в Минске, Москве и Санкт–Петербурге. В марте снова уезжаем в Питер.


— Работа в кино приносит удовольствие?


— Сыграть настоящую роль мне пока не предлагали, но я снимался в эпизодах многих сериалов — «Пантера», «Вокзал», «Фабрика грез» Дмитрия Астрахана, «Каменская». Если честно, эти эпизоды я даже и не видел после съемок.


— Сегодня наши актеры часто снимаются в клипах. Вы — не исключение: видео Ани Шаркуновой «Бежать» с вашим участием довольно популярно на белорусских музыкальных каналах.


— Все вышло довольно случайно. Мне позвонили со студии, которая снимала клип. После съемок остались только положительные эмоции. Мне понравились все — и те, кто снимал, и те, кто снимался...


— Вы сталкивались с тем, что в театре, например, вас долго не воспринимали всерьез из–за юного возраста?


— Труппа у нас не очень большая, поэтому многие актеры максимально заняты в постановках. Я оказался среди таких актеров. Не знаю, насколько серьезно меня сейчас воспринимают, но пять лет для службы в театре — не очень большой срок. Попав в театр, мне пришлось всему учиться. Хорошо, что нашлись терпеливые люди. Я же по образованию режиссер, во время учебы не мог и подумать об актерской карьере.


— Вы можете позволить себе поспорить с режиссером, если не согласны с его мнением?


— Все зависит от режиссера. Всегда пытаюсь всеми силами понять то, что мне говорят, а уже потом по возможности высказать свое мнение. Но есть режиссеры, которые все воспринимают в штыки. Тогда приходится прибегать к волшебному «может быть». Нужно оседлать свои личные амбиции и направить их в правильное русло. Я постоянно нахожусь в творческом конфликте и с режиссерами, и с актерами, и с самим собой. Мне всегда кажется, что можно сыграть как–то иначе, лучше, чем есть. Но этот конфликт приносит лишь новые творческие открытия. В последнее время меня волнуют многие философские вопросы. Например, зачем человек приходит в театр? Что он ищет?


— И что же ищет современный зритель в театре?


— Зритель приходит, чтобы получить хорошее настроение, подумать и поразмышлять о жизни, о своем бытии. Приятно, когда люди приходят в поиске чего–то нового. Ведь в театре между актерами и зрителями происходит близкий контакт, который больше никогда не повторится в таком же виде. Происходит обоюдная зарядка, подпитка. Поэтому театр должен быть ближе к людям, быть понятнее им, но не идти на уступки. Со зрителем нужно говорить, что–то объяснять...


— А каково это — играть на одной сцене с именитыми актерами?


— У каждого актера свой взгляд на происходящее, но опыт более зрелых коллег никто не отменял. Молодым актерам иногда на первых порах кажется, что они могут сыграть лучше старших коллег, но все равно рано или поздно они приходят к тем же самым истинам. Зрелые актеры гораздо мудрее, опытнее.


— А у вас есть любимая роль?


— Больше других мне нравится роль Василя в спектакле «Столица Эраунд». В эту работу я вложил много времени, сил, мыслей, энергии. Спектакль ставила молодой режиссер Ольга Саратокина, с которой мы дружим, но при этом постоянно и жарко конфликтуем на площадке.


— В прошлом году именно со спектаклем «Столица Эраунд» вы ездили на театральный фестиваль, который проходил в Германии. Каково впечатление от европейских театров?


— В самой Германии я посмотрел не так уж и много спектаклей, но какое–то определенное мнение о театрах у меня сложилось. Европейские театры идут на несколько шагов впереди нас по своей современности, остроте. Режиссеры не боятся затрагивать актуальные вопросы, много экспериментируют и говорят то, что думают. Нам же как раз не хватает остроты, а главное, смелости и дерзости. Хотя это спорный вопрос.


— Вы исполняете одну из главных ролей в недавней премьере — «Дневник поэта», который публика восприняла неоднозначно. Как вы считаете, стоило ли вообще выносить на аудиторию интимные подробности личной жизни Максима Богдановича?


— Я не вынес бы эту историю на публику, если мы говорим о самом дневнике. А спектакль обязательно поставил бы.


— Денис, вы такой одаренный человек. Наверняка у вас и родители — творческие люди?


— Мои родители никак не связаны ни с театром, ни с искусством. Но при этом у нас в доме всегда была гитара, на которой отец учил меня играть. Эта гитара прекрасно звучит и сейчас.


— Спасибо за интервью!


— И вам спасибо, это же мое первое в жизни интервью!


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter