Нет дыма без огня

Что ни неделя, то очередное сообщение о пожаре в троллейбусе или автобусе...

Что ни неделя, то очередное сообщение о пожаре в троллейбусе или автобусе. Последнее ЧП произошло на минской улице Асаналиева. Здесь полыхнуло маршрутное такси. Все случилось на диспетчерской станции, когда микроавтобус только–только вернулся из очередного рейса. Пассажиров и водителя в салоне не было, поэтому никто не пострадал. А ведь могло быть и иначе.


— От момента поступления сигнала до полной ликвидации пожара прошло около 10 минут, — детали происшествия восстанавливает пресс–секретарь Минского городского управления МЧС Александр Лапаник. — Изначально вспыхнуло под панелью приборов. Поэтому, по предварительной версии, причина ЧП — нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования, а если точнее — короткое замыкание в блоке предохранителей.


«Нарушение правил эксплуатации...» — типичная формулировка, постоянно мелькающая в горячих сводках МЧС. Мина замедленного действия. Даже сложно представить, что произошло бы, если б маршрутка загорелась во время рейса, когда салон переполнен. И кто должен был это предотвратить? Почему вообще загорелся микроавтобус, в котором ежедневно ездят десятки людей? А как же особенно тщательный контроль общественного транспорта, работающего на линии?


Эти вопросы я переадресовал бы некоторым троллейбусным и автобусным паркам. Ведь дымятся и горят не только маршрутки. Например, на улице Харьковской в Минске несколько дней назад ни с того ни с сего пошел дым из троллейбуса. Он находился в депо — поэтому никто не пострадал. Прибывшие на место спасатели тогда тоже справились с возгоранием оперативно. А ущерб был минимальным: незначительные повреждения кабины и закопченный салон. Директор троллейбусного парка № 4, на территории которого произошло это ЧП, Михаил Манчук ситуацию драматизировать не стал: «Ничего необычного не произошло. Всего лишь немного оплавилась проводка. Рядовой инцидент, элементарная неисправность. Троллейбус, как и раньше, работает на линии».


Судя по статистике, похоже, и впрямь рядовой инцидент: в прошлом году горели 567 машин (за два месяца 2010–го — 79), в том числе и легковые автомобили. И все же общественный транспорт должен быть под особым контролем.

 

Фото с сайта forum.onliner.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter