К чему привела ложь о мирных переговорах

Несладко хлебавши

Президент Беларуси на недавней встрече с министром обороны России Сергеем Шойгу наш напомнил об очень важной вещи: «Ни вы, ни мы войны не хотели и не хотим. Благо, что совсем недавно (вы, наверное, отследили) тот президент Порошенко (экс-президент Украины Петр Порошенко. — Прим. ред.) высказался, зачем ему нужен был «Минск» — вот эти переговоры в 2014 году и так далее. Оказывается, он готовился к войне. Ну что тогда нас обвинять, что мы в чем-то виноваты… Ну готовился к войне, так сегодня и расхлебывают эту ситуацию». Не в бровь, а в глаз, как говорится. Действительно, уже восемь лет назад для нашей страны-соседки Минские соглашения стали всего лишь ширмой.

И если все эти годы Беларусь идет путем мира, Украина выбрала путь войны… А где они оказались, очень ярко можно увидеть на примере темы… новогодних презентов.

Есть такая традиция у нашей семьи — приезжать на Комаровский рынок накануне Рождества и Нового года, чтобы купить сладкие подарки для всех детей. Как правило, выбираем самые любимые конфеты, и «Спартак», и «Коммунарку», но и зарубежные тоже. Так, в одном из киосков в декабре всегда появлялось имбирное печенье, в другом брали пряничные домики — украинские. Заглянули сейчас: печенья след простыл, домики есть, но в три раза дороже, чем прежние, и немецкие. Нет и конфет-тянучек украинского производства, их место заняли казахстанские с похожей оберткой… А в остальном на предновогодней Комаровке ничего не изменилось: белорусы деловито нагружают сумки деликатесами, выбирают елочные украшения, набивают пакеты мандаринами и хурмой.

Не то в выходные творилось в Украине. При воздушных тревогах люди толпились на станциях метро в Киеве и Харькове. Стояли — и все равно утыкались в телефоны, за новой порцией пропаганды. Гигантские очереди за топливом. Перспективы замерзнуть, потому что их распиаренных «пунктов незламності» слишком мало. В одном людям устроили смертельную душегубку. В некоторых других замерзшим мужчинам прямо на месте оформляли повестки в армию… Какие конфеты, елки и мандарины! Кстати, в Украине подсчитали на днях, что у них цены на популярные сладости выросли от 4 до 83 процентов. Вот к чему привела простых людей политика «конфетного короля» Порошенко и его сменщика.

Рисунок Олега Карповича

Интересно, кстати, на примере самих заводов Roshen проследить судьбу украинских предприятий. Сайт компании смотрится заброшенным памятником соцреализма, на нем ни одной новости с 2021 года, бравурные лозунги про поставки в 55 стран мира и восемь фабрик и заводов. Да, когда-то Roshen был одним из крупнейших в мире производителей кондитерских изделий, ключевым бенефициаром которого выступала семья Порошенко. Правда, есть уточнение: в Липецке фабрика законсервирована. А начались проблемы еще до 2014 года. В 2013-м Россия ввела запрет на импорт определенных кондитерских изделий из Украины. Минэкономразвития южных соседей пыталось жаловаться на уровне ВТО. Случались в то время также интересные казусы на границе. К примеру, 20 тонн украинских конфет задержали самарские таможенники: они следовали из Казахстана под видом местных сладостей. Такая контрабанда обнаруживалась и позже.

Практически сразу после февральских событий кондитерская компания Roshen остановила фабрики в Киеве и Борисполе. Генеральный директор и совладелец Вячеслав Москалевский тогда рассказывал, что фабрики в Виннице и Кременчуге работали, но не на полную мощность из-за сильного падения спроса. «Ничего никому не нужно» и «В страны СНГ и Израиль ничего не идет», — жаловался он. То есть не только внутренним потребителем украинские печеньки и тортики стали невостребованными. А кто от этого пострадал в первую очередь? Естественно, работники. Рынок же всегда найдет, чем нишу заместить. Вот как немецкие прянички на Комаровке никуда не делись. Правда, по факту таких точек в стране буквально единицы. Потому что ответное эмбарго на санкции против нас никто не отменял.

А если не подслащивать горькую правду, по недавним оценкам министра экономики Украины Юлии Свириденко, падение ВВП их страны к августу составило 30—35 процентов, а с началом ударов РФ по энергообъектам ВВП моментально просел на 4 процента! Как пишут украинские телеграм-каналы, по состоянию на начало декабря цифры еще не озвучены. Но регулярное отключение света отражается на работе крупных предприятий и основной «удар» на себя приняла самая качественная часть ВВП страны (экспорт, крупный бизнес, предпринимательство). Объем госдолга к ВВП страны в Украине составляет 100,1 процента. Чем выше содержание какао в шоколадке, тем качественнее товар. А при таких процентах госдолга вместо «конфетки» — страна с разрушенной энергетической инфраструктурой, полным отсутствием оборотных средств, потерянными внешними рынками.

Именно такой подкоп вели и под наши предприятия «бчбнутые» в 2020 году, со всеми организованными акциями и призывами к страйкам. Но мы с пути мира на «майданутый» не свернули. А украинцам, не конфетному королю, расхлебывать последствия сладкой лжи.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter