Кто мешает Международной организации гражданской авиации поступить честно

Небесный тупик

Ситуация с расследованием ICAO инцидента вокруг экстренной посадки самолета в Минске, похоже, превращается в затянувшийся сериал. По итогам первого заседания в рамках 225-й сессии совета организации ряд стран — членов ICAO выразил обеспокоенность якобы из-за пробелов в предоставленной Беларусью информации. 

delfi.lt

Организация не уточняет, какие именно страны так переживают по поводу объективности полученных фактов. Лишь говорится, что появились некоторые новые данные по инциденту. Кто их предоставил, в официальном заявлении тоже ни слова. Очевидно, что Запад отчаянно пытается оттянуть момент истины и оправдать незаконно введенные авиасанкции против Беларуси.

Несмотря на то что наша страна предоставила максимум информации, расследование растянули почти на год и превратили его в сфабрикованный политический процесс. Де-факто получается сочинение на вольную тему. 

Не мытьем, так катаньем

Итак, в Международной организации гражданской авиации приняли доказательства белорусской стороны: перехвата либо принуждения к посадке или изменения маршрута самолета со стороны Беларуси не было. Совет ICAO даже запланировал рассмотрение жалобы Беларуси о незаконных авиасанкциях со стороны Евросоюза, которые были введены сразу после случившегося инцидента. Тогда, напомним, все моментально забыли о демократических нормах и правилах и, не дожидаясь результатов расследования, назначили и наказали якобы виновного — Беларусь. ICAO, видимо, тоже попала под пресс — не зря же расследование продолжается почти целый год. И на этот раз свои пять злотых пытается вставить неукротимый бомонд Польши при поддержке неадекватных кругов Литвы. 

Все дело в том, что министр транспорта Литвы Марюс Скуодис поделился «по секрету», что у Польши якобы есть новая дополнительная информация о действиях в отношении борта RyanAir. «С литовской стороны мы попросим дополнительное время для уточнения отчета, так как Польша готова предоставить дополнительную информацию, — заявил Скуодис и добавил, что она значительно может изменить выводы: — Насколько мне известно, эта информация важна». Дать по этому вопросу более развернутый комментарий он пока, мол, не может. Конечно, не может, разворачивать-то нечего! Надо еще успеть перед заседаниями ICAO придумать совместно с польскими сказочниками хоть какое-то пустое содержание для своих пустых заявлений. Тем не менее Вильнюс попросил ICAO «уточнить отчет. 

Думаю, любой, кто следил за ситуацией, задаст закономерный вопрос «борцам за справедливость»: где вы были раньше, господа хорошие, что, не было вдохновения для фантазий? В конце концов, сколько можно бессовестно отрицать очевидное? Что же, будем ждать, а то еще начнете обвинять белорусскую сторону в том, что она пытается побыстрее «замести следы» — ваши «прихваточки» просчитываются на раз.

Время — деньги 

Весь мир давно уже увидел: Беларусь не воздушный пират и ведет себя в воздухе и на земле в соответствии со всеми нормами международного законодательства. Убедилась в этом и ICAO — с ее окончательными выводами может ознакомиться каждый. Конечно, чувствовалось, что при работе специалистов организации кое-кто пытался всякими методами оказывать давление на них, но, к чести ICAO, выводы оказались довольно объективными и независимыми. А смешные попытки всяких скуодисов раскрыть «тайну века» выглядят смешными — раскрывать нечего. Только времени жаль. 

Пока не рассмотрены все кляузы в ICAO и не отменены санкции в отношении Беларуси, рядовые белорусские потребители вынуждены оплачивать неизбежные издержки при полетах на самолетах. К слову, летишь на отдых, например, в Египет или Турцию, изволь доплатить с человека в среднем по 50 долларов за облет определенных стран — авиакеросин стоит денег. Считай, семья из четырех человек должна дополнительно выложить 200 долларов за то, что им нельзя пролететь к Красному или Средиземному морю напрямую через Украину. При чем здесь обычные люди? 

В ТЕМУ

В Министерство иностранных дел Беларуси вчера был вызван посол Украины Игорь Кизим. Дипломату заявлен решительный протест в связи с целенаправленным запуском беспилотного летательного аппарата из Украины на территорию Беларуси. 

Украинский беспилотник 24 января 2022 года незаконно пересек государственную границу Беларуси, был зафиксирован в воздушном пространстве страны и впоследствии принужден к посадке специалистами Вооруженных Сил.

shamko@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter