Не валяй дурака!

«АБВГДейка» для Юрия Жевнова
«АБВГДейка» для Юрия Жевнова

Для Юрия Жевнова минувший сезон выдался более чем удачным. Посудите сами: его «Москва» заняла 4–е место в чемпионате России, отстав от ЦСКА всего на одно очко. По итогам сезона Жевнов был признан лучшим вратарем чемпионата России, а такого признания из белорусских голкиперов не добивался еще никто. Не остались без внимания «подвиги» Юрия и в поединках за сборную: ему достался приз имени Александра Прокопенко «За футбольный талант и самоотдачу в игре за Беларусь». И совсем не зря Бернд Штанге включил Жевнова в свою «великолепную пятерку», которая призвана стать стержнем новой сборной.

На данный момент лучшего вратаря у нас действительно нет. А поэтому не встретиться с Юрой, прилетевшим в Минск на довольно короткий срок новогодних каникул, и не протестировать его на нашем детекторе «АБВГДейки» было бы непростительной ошибкой...

Амуниция. Раньше частенько пробовал что–то новое, экспериментировал. Но сейчас остановился на конкретной модели и фирме. Форму люблю легкую, как у обычных игроков. Сейчас уже практически никто из вратарей не использует поролоновые вставки — это вчерашний день. Всегда играю в шортах, даже если зима лютая. Не люблю штаны, неудобно в них.

Блохин. Еще не успел хорошо узнать нового главного тренера. И так понятно, что Олег Блохин был очень сильным футболистом, да и будучи тренером добился успехов. Плюс знакомые рассказали, что Блохин очень требовательный и жесткий наставник. Страшно ли? Останься Слуцкий, конечно, было бы поспокойнее. Но будем работать.

Вратарская школа. Если в чемпионате России сегодня столько наших вратарей (только в «Москве» их — трое!), значит, у нас готовят неплохих голкиперов. А с другой стороны, белорусских игроков покупают, как любят говорить в России, за мешок картошки. Считаю, что наша школа ничем не лучше, чем российская или украинская. Одного уровня. А вот в Европе дела обстоят гораздо лучше.

Глазкова. Аня — моя вторая половинка, которую я безумно люблю. Кстати, во всех моих успехах львиная доля Ани. С ней мне легко переживать неудачи, радоваться успехам. Не было бы ее, было бы все по–другому. Свадьба? Не за горами, но точного ответа я дать не могу. Да у нас пока отношения и так великолепные.

Дом. Как–то летом я снимал домик в Подмосковье, это очень здорово. Надеюсь, что когда–нибудь смогу построить себе коттедж. Большой. Я должен свободно размещать всех своих гостей. И участок должен быть огромным. Хочется и на травке поваляться, и с ротвейлером погулять. Да и баньку сделаю обязательно с небольшим бассейном и бильярдным столом. Никаких золотых статуй и боулинг–клуба в подвале не планирую. Не люблю вычурности. Для меня главное, чтобы было уютно и комфортно. А, совсем забыл, картошку еще буду выращивать. Я же белорус.

Еврокубки. Хотелось бы попробовать свои силы в Лиге чемпионов или Кубке УЕФА. Но только в составе «Москвы». Думаю, что мы вот–вот должны решить эту проблему. Хотя мне и в чемпионате России игр высокого уровня хватает. Единственный минус — поля не везде качественные. В Нальчике, например, не поле, а американские горки — кочки, ямки. До сих пор не понимаю, как их стадион прошел лицензирование.

Жеребьевка чемпионата мира. Еще до самой церемонии стало понятно, что легким жребий для нас не будет. Сложная группа, но не скажу, что у нас нет шансов. Хотя громких слов о первом месте вы от меня тоже не услышите.

Зарплата. Не думаю, что в России зарплаты превышают уровень мастерства. Да, некоторые футболисты действительно получают космические деньги, ну и пусть себе получают, мне не жалко. Но с утверждением: если хочешь играть в хоккей, отправляйся в НХЛ, в футбол — в Европу, а если хочешь получать большие деньги, то тебе в Россию! — в корне не согласен. Российское первенство я считаю где–то 7–м по силе в Европе.

Иностранец. В Москве я себя не чувствую иностранцем. Город ко мне, наверное, привык, а вот я к нему никак не могу. За руль даже не сажусь, боюсь, нервы не выдержат. А в команде ко мне относятся очень хорошо. Конечно, называют бульбашом. А я их — «москалями», а украинцев — «хохлами». Это не в обиду. Вообще, я придерживаюсь мнения, что работать надо в Москве, а жить в другом городе.

Кумир. Кумира у меня никогда не было. Мне сегодня нравится игра одного голкипера, завтра — другого. Акинфеев, Дида, Плетикоса, Алмунья...

Литература. Люблю читать. Нравятся детективы, биографии знаменитых людей. Да и классику решил потихоньку перечитать, в школе некогда было.

«Москва». Я изначально держал путь в «Томск». Мы с Лешей Багой ехали в одном поезде в Москву, где нас на перроне ждали представители «Москвы» и «Томи». Я всю ночь мучился, какой выбор сделать. У нас спросили: «Кто куда?» Леша выбрал «Томь», а я решил заехать в офис «Москвы». Клуб сразу предложил контракт. Меня это устроило. «Москва» уступает по инфраструктуре и деньгам только другим столичным командам. Руководство планирует построить базу к концу 2008–го, вот тогда и догоним команды большой четверки — «Зенит», «Спартак», ЦСКА и «Локомотив».

Новый год. Отмечал в кругу близких. Были Сергей Омельянчук с супругой, Витя Гончаренко со своей половиной и мы с Аней. Посидели душевно и спокойно. Я не сильно люблю на Новый год где–то «клубиться», это все–таки домашний праздник. Подарки? Мне приятно и получать их, и дарить. Кстати, это не обязательно должно быть что–то безумно дорогое. Вот я Ане подарил сумочку, которую она давно хотела. А она мне вышитую собственными руками маленькую мышку. Шикарно получилось.

Отпуск. Люблю отдыхать в Минске. Ну и на недельку съездить куда–нибудь погреться.

Призы. В этом году меня признали лучшим вратарем чемпионата России. Для меня это было большой неожиданностью... Давай лучше на букву П я про пиво расскажу. Это очень полезный напиток для футболистов: после тренировки нет ничего лучше. Еще люблю красное вино.

Рост. Рост у меня действительно не самый высокий — 180 утром и где–то 179 вечером. Бывало, что и голы пропускал, так как не хватало пары сантиметров. Но я давно перестал зацикливаться на этом. Мне, кстати, приятно, что я в своем роде прокладываю дорогу невысоким вратарям, пример для них. Хотя до меня это сделал известный мексиканец Кампос.

Слуцкий Леонид. Хороший тренер и прекрасный человек, с которым было комфортно работать. То, что он не был профессиональным футболистом, нисколько не мешало, на любительском уровне он был вратарем и специфику нашего дела знает. Иногда ребята с ним не соглашались, но он просто молодой тренер и ему свойственно ошибаться. Зато он тонкий психолог и умеет найти к каждому подход.

Травмы. Правильно говорят, что после 25 все болячки вылезают. В матче с Люксембургом получил сильный ушиб головы. Даже страшно стало. Сразу вспомнил Сергея Перхуна, который после столкновения погиб. Я, кстати, в том году ходил к бабке–шептухе, и она сказала, что на меня кто–то навел порчу. Вроде сняла ее, но толку пока мало.

Удовольствие. Получаю удовольствие, когда на тренировке хорошо поработаю. Знаете, такое состояние, когда тело наливается приятной усталостью. Вот тогда настроение просто супер. Сам себя раздражаю, когда на тренировках дурака валяю.

Фортуна. Ее внимание надо заслужить. Вроде уехал в «Москву», значит, подфартило. Но я же долго работал для этого. В России фартовым называют Хиддинка. Я же таким качеством не могу похвастаться. Всего добиваюсь через труд.

Хандра. В последнее время я все меньше и меньше грущу. Ведь меня окружают близкие. Хотя раньше после неудачных игр мог сутками валяться в кровати, выключив телефон.

Цель. Хочу поиграть как можно дольше. Для этого надо работать, работать и работать. Может, и исполнится моя вторая цель — попробовать себя в европейском чемпионате. А может, со сборной попаду на чемпионат мира или Европы. Много у меня целей.

Чемпионат Беларуси. Если честно, то уровень нашего чемпионата за последнее время не вырос вообще.

Штанге. С его приходом во время сборов мы стали жить в Минске, в гостинице. Мне, в общем, без разницы, но база в «Стайках» для сборной уже устарела. Не могут футболисты национальной команды жить по 3 человека в комнате, имея один туалет на 6 человек! Мне очень интересно поработать с иностранным тренером. Это нужный опыт. А еще есть некоторые вещи в федерации, которые мне очень не нравятся.

Щедрость. Не могу сказать, что я щедрый, но не жадный — это точно.

Экстрим. Не сильно люблю экстремальные виды спорта. Вот игровые — обожаю. В хоккей играю, но в качестве «фишки» на льду — меня все объезжают, в волейбол, в баскетбол. Могу еще на машине погонять. Лыжи? Не умею и не хочу. В детстве были у меня одни лыжи, да и те сломал на первой же горке.

Юра Петухов. Он мне очень помог стать тем Юрой Жевновым, которым я сейчас являюсь. Ведь это мой первый тренер узкой направленности. Не зря же в «Москве» играют сразу три белорусских вратаря. И в этом, кстати, есть заслуга Петухова. Сейчас, правда, конкуренция сильно возросла. Антон Амельченко совершил серьезный скачок в своем мастерстве. Но ничего, в конкуренции работается лучше.

Я — личность, я — индивидуальность. У меня есть свое «я». Как бы я представил себя читателям? Типичный белорус, обычный человек, который открыт для общения и очень гостеприимен. Говорят еще, что я добрый.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter