Не универ, а частная лавочка

На протяжении нескольких лет под вывеской «Современная гуманитарная академия» у нас работали самозванцы...

На протяжении нескольких лет под вывеской «Современная гуманитарная академия» у нас работали самозванцы. Делали вид, что Современный гуманитарный университет (СГУ) — филиал этого частного российского вуза. Там учили юриспруденции, экономике и другим дисциплинам без лицензии Министерства образования. За все услуги — вступительные экзамены, зачеты и т.д. — студентам приходилось платить.


Изворотливые дельцы развернулись широко — разместили «филиалы» в шести областных центрах, в том числе в Минске. Только за два последних года псевдовуз заработал более 1 миллиона евро. Незаконно. Как вообще могла существовать такая профанация?


— Образовательные услуги завуалировали, свели в компьютерную систему, — комментирует прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры Виктория Куксо. — Студенты готовились дистанционно, периодически сдавая «сессии». Как это происходило? Платили деньги, им предоставлялся доступ к компьютерной программе, которая фактически и принимала все зачеты и экзамены. Никакого профессорско–преподавательского состава не было и в помине.


Удобно и без нервотрепки. Готовиться можно дома, под теплым пледом возле телевизора. Единственный минус — за такое удовольствие нужно было раскошелиться.


— Платил несколько раз в год, всего получалось около 600 долларов, одну сумму перечислял на указанный расчетный счет в банке, а вторую — отдавал в офисе университета, теперь, видимо, денег не вернуть, — сокрушается студент второго курса псевдовуза Сергей Горбач. — Нам выдавали книжонки толщиной меньше мизинца, в которых содержалась самая общая информация, и рекомендовали список литературы. Все обучение происходило дома. Никаких зачеток не было. Когда приходили на сессию, давали лист, размеченный по датам, где указывалось, в какие дни следовало сдавать тот или иной предмет. Промежуточные контрольные срезы, по сути, принимали компьютеры. Нам говорили, что все ответы идут на какой–то специальный сервер, где и выставляют оценки преподаватели из Москвы.


Сколько доверчивых людей обманули пронырливые «образователи», еще предстоит установить. Но известно, что вуз–призрак существовал несколько лет. Как теперь быть студентам? Генеральная прокуратура предлагает Министерству образования разрешить потерпевшим продолжить обучение в вузах страны.


— В этом подпольном «университете» не было ни учебных планов, ни утвержденных нами программ, ничего, — вздыхает директор департамента контроля качества образования Министерства образования Валерий Овсянников. — Экзамены и зачеты сдавались в неприглядных зданиях, скажем, на заводе. Вы только представьте: на первом этаже гудят станки, а на втором — идут какие–то занятия. И тем не менее... Все обращения пострадавших будем рассматривать в индивидуальном порядке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter