Не брать!

Закон «О борьбе с коррупцией»: в зеркале мнений
Закон «О борьбе с коррупцией»: в зеркале мнений

Закон ждали и граждане, не желающие решать свои проблемы через «благодарность в конверте», и работники правоохранительных органов — в надежде получить более совершенный инструмент борьбы с коррупционерами.

Один из важнейших пунктов нового закона — перечень тех, кто в своей профессиональной деятельности может оказаться перед выбором: брать или не брать?.. В списке «группы риска», помимо представителей государственной власти, появились члены Совета Республики и депутаты местных Советов, кандидаты в президенты или депутаты, люди, занимающие должности, связанные с выполнением организационно–распорядительных или административно–хозяйственных функций, преподаватели учебных заведений и медработники — то есть все, в чьей работе нужно четко соблюдать юридические тонкости законов...

Анатолий Белошевский, депутат, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности, отмечает:

— В новом законе, в отличие от действующего законодательства по борьбе с коррупцией, устанавливаются значительные ограничения прав государственных должностных лиц. Они не вправе, скажем, иметь счета в иностранных банках, выполнять поручения политических партий, общественных организаций. Законопроектом предусмотрены ограничения для чиновников и членов их семей в получении подарков, оказании услуг, приглашений в поездки. То есть сам закон не создает предпосылок для возникновения коррупции. Например, если у человека, претендующего на должность в госаппарате, имеется счет в иностранном банке, он будет просто вынужден его изъять и перевести сюда. Иначе его назначение не состоится.

После вступления документа в силу — а произойдет это ровно через полгода после его опубликования, — борьба с коррупцией должна стать более системной, настойчивой и целенаправленной. Функция эта возложена Президентом на органы прокуратуры, внутренних дел и госбезопасности.

Что же думают о новом законе те, кому предстоит взять его на вооружение?

Иван Апанасевич, начальник ОБЭПа Молодечненского РОВД:

— Коррупция ведь как зарождается? Обнаружили, допустим, во время проверки в ресторане несколько ящиков «левой» водки — директору выписывают внушительный штраф. Не желая платить, он начинает искать «подходы» к контролерам, обещая щедро «вознаградить» за отмену якобы скоропалительного решения... Наша задача в том, чтобы у ответственных сотрудников даже и в мыслях не было принять это «заманчивое» предложение. В принципе, не думаю, что стиль работы милиции со вступлением закона в силу существенно изменится — мы и раньше очень внимательно относились к каждому тревожному сигналу о мздоимстве.

Александр Федюкевич, заместитель председателя суда города Новополоцка:

— Хотелось бы вас ввести в заблуждение, сказав, будто в нашем районе коррупции нет и не будет никогда, но... Люди везде одинаковы: большинство добропорядочных и законопослушных, однако есть и те, для кого важна сиюминутная нажива. Поэтому в применении закона будем чрезвычайно осторожны — чтобы щепки не летели...

Николай Билицкий, прокурор Малоритского района:

— Как раз сейчас основательно изучаю новый закон, разбираюсь в юридических тонкостях, ведь борьба с коррупцией — дело чрезвычайно ответственное, и ошибаться в этой работе категорически запрещено. Но, уверен, закон сделает общественную атмосферу чище...

Коллаж Юрия ХАДЬКОВА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter