Наши люди дороги мрамором не посыпают

План оперативного реагирования «Пурга» разработан специалистами ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома».

План оперативного реагирования «Пурга» разработан специалистами ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Он будет вводиться в действие при обильных снегопадах, резких понижениях температуры и других климатических аномалиях, рассказал «Знаменке» главный инженер объединения Александр Ярошик. В плане подробно прописаны действия дорожных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций, способы взаимодействия с Госавтоинспекцией, схемы движения транспорта и т. д.

 

Никаких новых смесей для обработки дорог в этом году применяться не будет

 

Александр Ярошик рассказал, что нынешней зимой для борьбы с гололедом будут применяться традиционные противогололедные смеси – техническая соль в чистом виде либо смешанная с песком. «Никаких новшеств использоваться не будет, хотя мы активно изучаем опыт других стран, – сказал Александр Ярошик. – Но из-за отличий в климате не все то, что применяется там, приемлемо для нас. В частности, в Скандинавских странах снег вообще не убирают, а укатывают и засыпают мраморной крошкой, а весной ее собирают. Для наших дорог этот метод не подходит. В Англии, когда выпадает снег, просто расставляют дорожные знаки, ограничивающие скорость движения, и ждут, пока он растает. По такому же принципу поступают и в Германии. А в Москве мокрый снег вообще редкость. Если он выпал, то не растает. Его убирают, а не посыпают какой-либо смесью. В Беларуси же мокрый снег – явление привычное, поэтому и идет обработка солью, чтобы он «плавился».

Ученые уже изучают новый для нас противогололедный материал с добавлением мелассы (отходов сахарного производства).

 

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото БелТА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter