«Формула-1». Начало сезона

Наперегонки с коронавирусом…

В прошлом году страх перед неизвестным доселе опасным вирусом COVID-19 перекроил многократно планировавшийся календарь «Формулы-1», едва не похоронив и сам чемпионат. Нынешний сезон начинается по расписанию. «Большие призы» научились уживаться с этим новым вызовом, который был с циничной жестокостью брошен человечеству неведомой рукой…

Макс Ферстаппен установил лучшее время на предсезонных тестах.

Все команды уже прибыли в расположение автодрома Сахир на Гран-при Бахрейна, который открывает новый сезон. Отлаженная за прошедший год схема санитарных мер и максимально возможной изоляции гонщиков и команд друг от друга пришли на смену былому безмятежно счастливому паддоку «Формулы-1». Канули в Лету встречи журналистов с пилотами, представителями команд и коллегами в командных моторхомах за обедом, завтраком или на вечеринках. Десятки тысяч участников паддок-клубов уже не смогут вот так запросто фотографироваться с действующими пилотами и былыми легендами, как это было раньше. И главное, в коллекциях фотографий болельщиков и фотографов уже не будет множества кадров лиц людей, связанных с «Формулой-1», с мгновениями, отражающими их эмоции, характер и настроение. На смену им уже обосновалось в портфолио обилие масок, максимально скрывающих от нас знакомые и новые лица героев этого чемпионата. 

Будет ли это всего лишь временной платой за то, что «Формула-1» сумела выжить в таких трудных условиях, или к этому надо отнестись уже как к новому образу этого самого престижного в мире чемпионата по автоспорту, надолго изменившему свой облик?
Драконовские меры, принимавшиеся в прошлом сезоне в плане защиты от коронавируса, все равно не смогли уберечь гоночный персонал от заражения. И если учесть, что из 20 пилотов семеро уже переболели в более-менее легкой форме COVID-19, то это больше трети пелотона. Осознав наконец-то, что спрятаться от новой чумы не удастся, «Формула-1» научилась с ней сосуществовать, уживаться или, точнее сказать, жить по соседству. 
Льюис Хэмилтон после вылета с трасcы.

О календаре 

Это осознание позволило по-иному взглянуть на сам чемпионат, и в этом году его календарь не только не сократился, но и предусматривает рекордное количество Гран-при — 23. Завершение сезона будет традиционно в Абу-Даби — 12 декабря.

А вот для начала сезона был выбран Бахрейн, и сделано это было не случайно. Местные власти путем жестких карантинных мер сумели значительно уменьшить число новых заболеваний, и в целом обстановка здесь довольно благоприятная. Тем более что открытие сезона решено было совместить с трехдневными предсезонными тестами за две недели до первого этапа.

Это позволило командам сэкономить средства, обкатать машины в режиме подготовки к первому Гран-при на этом же автодроме, а также отбыть положенный двухнедельный карантин, который местные власти требуют от прибывающих в Бахрейн. Более того, учитывая дефицитный спрос на вакцины от коронавируса, участникам «Формулы-1» было предложено даже провакцинироваться по желанию здесь же на месте без очереди. Кстати, команда «Альфа Таури» в полном составе прошла эту процедуру по рекомендации своего руководства. Многие участники из других команд также согласились получить свою дозу вакцины, правда, такого единогласия, как в итальянской скудерии, больше никто пока не проявил.

Себастьян Феттель.

Обострение ситуации с коронавирусом во всех уголках планеты, в том числе и в Западной Европе, уже не так сильно пугает организаторов «Формулы-1», как это было в прошлом году. В тех странах, где на момент проведения Гран-при местные власти не могут гарантировать безопасную ситуацию с низким числом зараженных, этапы будут проходить без зрителей. А там, где организаторы считают, что сумели взять ситуацию под свой контроль, предусмотрено и посещение гонок публикой.
Пока ни один из заявленных автодромов не делал заявлений об отказе от проведения Гран-при.  
По сравнению с прошлым годом чемпионат расширил свои границы до уровня мирового статуса. Вернулись США, Мексика, Бразилия, где пройдут гонки строенными этапами (три уик-энда подряд) начиная с 24 октября. Им будет предшествовать такой же вариант с Россией, Сингапуром и Японией. Российский этап пройдет 26 сентября. Попросила перенести с весны на позднюю осень, но не отменила своего этапа Австралия (21.11). 

Ждут «Большие призы» у себя в гостях и Азербайджан с Канадой, соответственно 6 и 13 июня. Правда, в этом случае гонщикам и командам придется очень нелегко. Так как в течение трех дней, даже не успев отдохнуть после гонки, придется преодолевать расстояния более десяти тысяч километров и пересекать десять часовых поясов. 

Расстановка сил

В большие гонки вернулся двукратный чемпион Фернандо Алонсо.
О том, кто будет на подиуме первого этапа нынешнего сезона, можно только гадать. Логично было бы полагаться на результаты прошлого года, отдав предпочтение гонщикам «Мерседеса» и Максу Ферстаппену из «Ред Булла». Однако внесенные в этом сезоне не кардинальные, но все же заметные изменения в аэродинамике машин несколько повлияли на расстановку сил. Во всяком случае, на прошедших недавно в Бахрейне тестах для лидера немецкой «конюшни», действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона не нашлось выше 5-го места в итоговой таблице результатов. А его напарник Вальттерри Боттас и вовсе оказался девятым. Правда, затем поползли слухи, что якобы командный мостик «Мерседеса» принял решение не показывать весь свой потенциал, уменьшив для надежности максимальную мощность моторов на своих машинах на 50 лошадиных сил. 

Но сделано это было не от хорошей жизни. В конструкции обновленного чемпионского болида обнаружились некоторые недостатки компоновки коробки передач, и чтобы избежать ее выхода из строя из-за перегрева, немцам пришлось идти на непопулярные меры.

Помимо «Ред Булла», которому в исполнении Макса Ферстаппена достался на тестах виртуальный поул (самый быстрый круг), хорошую скорость показали в Бахрейне машины «Макларена», «Альфа Таури» и «Феррари». А вот ожидавшегося чуда возрождения Себастьяна Феттеля в команде «Астон Мартин», похоже, придется еще подождать. Немецкому чемпиону пока не удалось найти с машиной общий язык, чтобы хотя бы сравняться со своим напарником, не самым быстрым пилотом в пелотоне Лэнсом Строллом.

Не стоит ждать «звезд с неба» и в исполнении Никиты Мазепина. 

Дебютант американской команды «Хаас», как известно, имеет белорусские корни (его отец Дмитрий Мазепин — уроженец Беларуси и выпускник Минского суворовского училища). 

Никита Мазепин и Мик Шумахер.

И мы будет внимательно следить за его выступлениями. В напарниках у Никиты еще один дебютант сезона — Мик Шумахер, сын легендарного немецкого чемпиона. И эта дуэль, несмотря на весьма скромные характеристики американского болида, обещает быть интересной. 

Но какими бы ни были прогнозы результатов, лишь непосредственно первые гонки покажут действительное положение вещей. Гран-при Бахрейна уже начинается. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter