Источник: Знамя юности
Знамя юности

Надя Ручка: у меня есть все, чтобы чувствовать себя счастливой

Талант Надежды Ручки очень многогранен: она певица, актриса кино, поэтесса и с недавнего времени квалифицированный психолог. Ее часто можно увидеть на обложках модных глянцевых журналов и в различных телешоу. В новом сезоне вокального шоу «Ну-ка, все вместе!» ей вместе с другими членами жюри вновь предстоит решать судьбу участников. Как она будет судить конкурсантов, легко ли написать сказку, заменить Жанну Фриске и отправиться на поиски Миядзаки – об этом и о многом другом Надя откровенно рассказала в эксклюзивном интервью «Знаменке».


– Вы уже не впервые в жюри конкурса «Ну-ка, все вместе!». В новом, пятом по счету, сезоне вы для себя какую роль отводите?

– Никакой особенной роли я себе никогда не выбирала. Мне вообще морально сложно судить людей, в обычной жизни стараюсь этого не делать. Но конкурс есть конкурс, надо делать выбор. Для себя решила, что буду вставать и поддерживать конкурсантов, повинуясь внутреннему душевному отклику.

– То есть примените критерий «нравится – не нравится»?

– Буду ориентироваться на свои чувства: зацепил номер душу или нет. Бывает такое и на сцене, и в жизни: сейчас так среагировала на событие, а завтра все будет иначе. Иногда видишь, как конкурсант вышел на сцену, идеально оттарабанил свой номер, но сделал все это настолько механично, ну просто в пустоту. Нет ни эффекта, ни адресата – ничего про него не понятно.

На новом юбилейном сезоне шоу «Ну-ка, все вместе!»

– Если оценивать себя со стороны, то вы какая: строгая, внимательная?

– Не думаю, что строгая. Было всего пару раз, когда я не встала. Всегда пытаюсь поддерживать конкурсантов, но иногда приходится оглянуться и посмотреть на других членов жюри. Если вижу, что человека вообще никто не поддерживает, все очень строги к нему, я обязательно встану и поддержу, потому что знаю, что такое конкурс. Когда ты настолько волнуешься, что без поддержки можешь просто стушеваться и не выдать нужный результат.

– Вам приятно встретиться со старыми знакомыми на шоу? Эйфория есть?

– У меня всегда прикольные соседи на стене, где сидит сотня членов жюри. У нас много шуток, смеха. В перерывах хочется как-то выдохнуть, встряхнуться, потому что все время в напряжении сидишь. Мы же определяем судьбы людей в конкурсе, и каждый понимает эту ответственность.

– Вы тоже в домашних тапочках сидите?

– Да, я беру с собой тапочки. Мы приходим в студию, конечно, в парадной одежде, но в какой-то момент достаем из-под скамейки свои тапочки. Я ведь практически постоянно стою, поддерживая конкурсантов. Получается, что съемки долгие и все время стоять на каблуках сложновато. Мне проще танцевать на каблуках, чем стоять.

– Вы вернулись в «Блестящие», как сейчас живет группа?

– Мы активно гастролируем. С Мишей Галустяном недавно выпустили клип на песню «Другая», он долго держался на верхних позициях в музыкальных чартах. Перепели песню Жанны Фриске «А на море белый песок» с ее живым голосом.

– Кто придумал этот проект? Какой в нем идейный смысл?

– Продюсеры ко дню рождения Жанны решили сделать такую запись. Как дань памяти. Зрители очень хорошо встречают ее, даже юная молодежь. Мы уже выступали с этим треком на сцене, и такой формат зрители очень хорошо встретили.

– Когда вы пришли в проект, вас постоянно сравнивали то с Орловой, то с Фриске. Это сравнение не задевало ваше самолюбие?

– Я не помню, чтобы меня сравнивали. Да, у нас частенько на концертах появлялся один персонаж, и он все время кричал: «Где Оля?!» Когда я пришла в группу, Оли Орловой уже давно не было. Но я на все эти возгласы не сильно реагировала. У меня уже был сценический опыт, и я понимала, что не могу всю энергию тратить на то, чтобы доказывать кому-то. А с Жанной меня не сравнивали, во всяком случае, я такого не помню. Мне кажется, мы настолько с ней разные, тем более она уже сольно выступала.

– Партии Жанны в песнях вы старались исполнить по-другому, что-то свое привнести? Или продюсеры требовали сходства?

– Продюсеры требовали определенного звучания. В «Блестящих» ведь всегда пели высоко, поэтому я не пела своим настоящим голосом. Это всегда был некий задранный тон, очень высокий для меня. В принципе, и для Жанны это было высоко. Сейчас вот мы исполняли песню Жанны, и она была в оригинальной тональности – это для меня гораздо ближе, так петь мне комфортно. А в «Блестящих» в то время все довольно высоко пелось.

– Ваш путь на музыкальную вершину оказался очень сложным. Хотели бы снова повторить или пошли бы другим путем?

– Не хочу заново ничего переживать. Мне себя ту, маленькую, жалко. Но в то же время понимаю, что мне это надо было. Чтобы закалить и пробудить мой дух, необходимо было энное количество серьезных жизненных уроков.

– Не пошли бы в офис работать?

– Нет. Я бы, может, постаралась быть менее наивной и доверчивой. Очень много некрасивых вещей обошла бы. Но в офис не пошла бы точно. У меня был опыт работы в казино, и меня через девять месяцев даже друзья не узнавали, потому что я в такую глубокую депрессию вошла, было очень сложно. Меня жесткий график вообще сводит с ума. Для кого-то это комфортно, я знаю людей, которым лучше так, но мне так работать невозможно.

– Интересно, почему вы с вашей внешностью, интеллектом не пошли в кино? Не выбрали эту стезю?

– Когда я ехала в Москву, думала, что буду поступать в театральный. В детстве мечты о театре у меня не было, я всегда мечтала о сцене балетной. Для меня только это было важно, я буквально спала на шпагате! Но уже в 15 лет у меня начались проблемы со спиной, и мне стало тяжеловато на балетной сцене. Примчалась в Москву: а где институты, где что? Искала, обзванивала. Оказалось, что все театральные вузы – негосударственные. Оплата обучения была очень высокая, я бы ее никак не потянула. Поэтому закинула документы в институт, где выдавали дипломы государственного типа. Это был экономический. Не хотела терять год.

– А мечта о сцене осталась?

– Для этого надо учиться. Правда, можно учиться и на площадке, но это сложнее. Я уже снималась в фильме «ЛОпуХИ», мне было интересно, и этот опыт мне понравился.

– Сейчас у вас семья, ребенок, все стабильно. Есть какая-то нереализованность? Незакрытые гештальты?

С мужем Денисом Боярком и сыном Левой

– Есть какие-то желания, мечты. Мне кажется, слово «нереализованность» специфично звучит. Как будто ты смотришь на свою жизнь, словно уже все, «офиналился». Да, у меня есть мечта, которую я долго вынашивала. Я написала сказку, и мне хотелось бы, чтобы по ней сняли полнометражный мультфильм. Возможно, мульт будет для взрослых. Но это не так, чтобы прям какой-то «незакрытый гештальт». Если у меня что-то свербит, начинаю действовать. Я пробивной человек, могу, если надо, начать стучаться во все двери, звонить, убеждать.

– Может быть, уже пора?

– Пока оно там, как горшочек с кашей, кипит и булькает. Я еще и довольно интуитивная, немножко фаталист. Хорошо чувствую, пришел тот самый момент действовать или нет. Сейчас вот сольные песни не выпускаю, потому что чувствую, что не время для этого. Никто не услышит это, никому это не надо, сейчас многие люди думают о другом. Кто-то говорит, что это пауза, – возможно. А для меня не пауза, а просто поиск определенного течения, знака. То же самое и с кино, и с мультиком. Будет момент, я его точно не упущу.

– Желание написать книгу оттуда пришло?

– Оно само по себе как-то начало идти изнутри, увлекать все больше.

– А почему на английском языке?

– Я ее написала на русском.

– Но издали на английском.

– В 2015 году мне позвонила женщина из США – Мишель Рид. К сожалению, она пару месяцев назад умерла. Она изучала русский язык и через соцсети увидела меня, ей понравились мои стихи, и она спросила: «А не хотели бы вы их выпустить на английском?» У нее было свое небольшое издательство, и она предложила свои услуги. К тому моменту у меня уже была готова сказка. Я перевела ее на английский язык, зарегистрировала авторские права, она ее прочитала и пришла в полный восторг, затем напечатала ее. Тогда у меня появилась еще одна мечта.

– Какая?

– Показать The House of the Soul великому Хаяо Миядзаки (известный японский режиссер-аниматор. – Прим. «ЗН»). Сказка у меня философски заканчивается, она такая немного странненькая. И я подумала: может, она ему понравится?

– Удалось передать?

– Я стала искать его, но вдруг узнала, что он больше ничего не снимает. Как-то руки опустились. Потом у меня случилась беременность, и мое творчество отошло на второй план. Я ушла в глубокую медитацию. Во мне рос человек, и это меня очаровало и испугало одновременно.

– Что именно испугало?

– То чувство, что в тебе растет человек, и это вообще не зависит от тебя. На это осознание у меня полгода ушло. Какое там творчество?! Мне нужно было понять и принять это чудо природы, которое во мне происходит. Может, кто-то иначе к этому относится, но для меня это стало поводом для большого внутреннего самопознания. Ты словно Вселенная, а в тебе растет планета. Ты каждый день просыпаешься, ложишься спать, а ребенок растет. Меня это просто потрясало!

– Но сейчас вы довольны результатом?

– Конечно! Я смотрю на него и понимаю, что до его рождения у меня не было никаких страхов. Я мало чего боялась: каталась на высоких скоростях на мотоциклах без защиты на коленях, ни о чем не думала. То есть я в принципе бесстрашный человек. А сейчас у меня появилось огромное количество страхов, и все они связаны с моим ребенком. Наверное, это каждая мать испытывает. Просто миллион страхов!

– Тайна имени у сына есть какая-то?


– Почему я его Левой назвала? Я всю беременность читала книгу «Две жизни» Конкордии Антаровой. Эта книга о тех, кто идет путем духовности. Главный герой романа – Левушка. Так что к моменту родов было уже без вариантов.

– У вас складывается впечатление, что в вашей жизни были знаковые люди, которые появлялись в нужный момент и как-то корректировали вашу жизнь?

– Да, у меня много таких историй, и я считаю, что это всегда был какой-то знак. Я с большим уважением к этому отношусь и стараюсь не отмахиваться от этих знаков, так как уверена, что вообще все в жизни не случайно. По сути, вся жизнь – это уроки. Если ты готов учиться всему, наверняка будешь из каждой ситуации находить для себя какие-то бриллианты. Только богаче станешь к концу жизни.

– Вы считаете себя счастливой?

– Абсолютно! У меня есть все, чтобы чувствовать себя счастливой. У меня нет ощущения, что мне очень грустно оттого, что у меня чего-то там нет.

– Говорят, что счастлив не тот, у кого много, а кому достаточно.

– Это так, но сейчас столько гуру и коучей появилось, которые ловят людей на их алчности, и все говорят: «Вот делай это, и ты будешь богатым!»

– Будь в ресурсе?

– Ну, «в ресурсе» – это другое, это как раз та часть психологии, которую я изу-чала, получила диплом психолога. Когда мы произносим эту фразу, мы говорим о внутреннем ресурсе. Если находишься в депрессняке, значит, ты не в ресурсном состоянии. Надо сначала набраться сил, а потом пробовать начинать что-то делать. А в нересурсном состоянии ты можешь только все драматизировать. Так поступать, как сейчас все учат, я не хочу. Никто человека не может сделать счастливым, кроме него самого.
НАДЯ РУЧКА

Родилась:16 апреля 1981 года

Образование: училась в Московском институте международных экономических отношений по специальности «экономист-международник»

Семья: в браке с бизнесменом Денисом Боярком, сыну Льву шесть лет

Карьера: российская певица, актриса, поэтесса. В 2004 году стала участницей группы «Блестящие». В 2009-м снялась в комедийном фильме «ЛОпуХИ: Эпизод первый». В 2015 году выпустила свою первую книгу под названием The House of the Soul («Дом души»). В 2016-м представила свою дебютную сольную композицию «С кем Новый год встретишь»
Евгений НИКОЛАЕВ (специально для «ЗН»).

Фото Светланы ГРАЧЕВОЙ и Глеба ЛОСКУТОВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter