Потребкооператоры делятся впечатлениями о пятничном общем собрании представителей членов Белкоопсоюза с участием Президента и рассказывают о необходимых шагах по обновлению отрасли

«Надо учиться работать в рыночных условиях»

Благодаря вам есть уверенность, что ни один человек даже в самой глухой деревеньке не останется без внимания. И вы ни в коем случае не должны потерять свои уровень и статус», — в этой короткой цитате из выступления Президента на общем собрании Белкоопсоюза вся квинтэссенция поставленной им сверхзадачи: развиваться, не забывая про самую главную социальную функцию. 

Во время общего собрания представителей членов Белкоопсоюза с участием Президента.
Фото  БЕЛТА

А вообще-то предстоит сделать многое. Это и модернизация малых производств, и сохранение разветвленной товаропроводящей сети, и развитие заготовительной сферы с переработкой сельхозпродукции, повышение прибыли, рост экспорта. Корреспондент «Р» поинтересовалась у областных руководителей, каким они видят будущее системы. 

Светлана ЖОЛУД, продавец в магазине Логойского райпо в деревне Косино.
Фото  БЕЛТА

Вадим ДВЕРНИЦКИЙ, председатель правления Минского обл­потребобщества: 

— С сегодняшнего дня приступили к реализации поручений Президента. Это в первую очередь достижение безубыточной работы и снижение задолженности в бюджет. Конечно, готовых рецептов тут нет. Но обсуждаем пути решения проблем на местах. 


Как и для всех участников мероприятия, для меня это было сильно, почетно и значимо. Ведь участие Главы государства в общем собрании Белкоопсоюза поднимает его на высочайший уровень. И ответственность за выполнение поручений Президента должна быть соответствующей, чем мы сейчас и занимаемся, объясняя сотрудникам, что работать нам придется в два раза больше и лучше, чтобы оправдать высокое доверие. Настрой на продуктивную работу, ее темп задан, в Минской области принят к исполнению безотлагательно. 

Александр КУЛАК, председатель правления Гомельского облпотреб­общества:

— Мне очень приятно и интересно быть очевидцем такого важного исторического события. Президент, как всегда, говорил о самом важном и по существу. Меня как руководителя областной потребительской организации, безусловно, волнует финансовая сторона нашей деятельности. Потребкооперация Гомельщины работает прибыльно. Не стоим на месте, постоянно внедряем новые производства. Буквально недавно открыли цех по выпуску туалетной бумаги и полотенец. Уверен, что без развития производства потребкооперация далеко не уйдет. Это самая доходная часть нашей деятельности. 


Активно занимаемся экспортом — о его активизации тоже упомянул Глава государства. В этом году, как обычно, востребованы за пределами страны мясо, ягоды, овощи. Идем с плюсом к прошлому году. У нас еще продолжается реорганизация облпотребсоюза в облпотребобщество, ликвидация райпо и создание филиалов. Планируем к концу года ее закончить. Это позволяет реализовать хорошую ценовую политику, улучшить маркетинг и эффективность торговли. 

Татьяна НАЗАРОВА, председатель правления Витебского облпотребобщества:

— Вернулись с совещания под большим впечатлением и приступаем к делу. 


В 2020 году мы создали единую кооперативную организацию — областное потребительское общество с выделением филиалов. Это позволило снизить долговую нагрузку, сконцентрировать денежные потоки, делать централизованные закупки товаров на более выгодных условиях, получать скидки и сократить затраты за счет оптимизации дублирующих функций по регионам. Итоги подводить рано. Все еще впереди — работаем над повышением эффективности хозяйствования, что неоднократно и подчеркивал Президент в своем выступлении. Этой цели, в частности, подчинено перепрофилирование магазинов. Активно идет ребрендинг: переводим магазины в новый формат «ProЗапас». Реализация одного из последних проектов — в городском поселке Освея Верхнедвинского района дала прирост товарооборота более чем на 20 процентов. 

В последнее время много уделяем внимания расширению ассортимента продукции. Кроме традиционных белорусских блюд и изделий, внедряем и принципиально новые. В июне в Ушачском филиале освоили выпуск энергетических напитков. Хорошая продукция вышла, пользуется спросом. И уже получили документацию на производство еще двух новинок. 

Александр БУБЕНЧИК, председатель правления Гродненского облпотребобщества:

— Я не впервые участвовал в мероприятии с участием Президента. Было очень приятно, что он при всей своей занятости уделил нам внимание и, как всегда, очень хорошо осведомлен о том, что происходит в системе. Затронул такую болезненную тему, как сокращение торговой сети. 


У нас на Гродненщине сегодня такой вопрос не стоит. Наоборот, еще 15 магазинов планируем открыть до конца года. И в райцентрах, и даже в деревнях. Это будут магазины низких цен. А простые блюда, о которых с такой теплотой говорил Глава государства, мы предлагаем в сети под единым брендом «Еда&Кофе» сырники, драники. Людям действительно очень нравится. Оборот растет, а это возможность повысить зарплату сотрудникам. 

Немаловажная сфера деятельности — экспорт. Если в прошлом году было много ягоды, то нынче больше экспортируем мясной и хлебобулочной продукции. Наш так называемый кирпичик, который выпекаем еще с советских времен, хорошо продается в России, в Смоленской области, Москве, Сургуте.

Леонид ЯНКОВИЧ, председатель правления Брестского облпотребсоюза:

— Форум серьезный. Не у каждого министерства такое случается, что даже при каких-то значимых событиях участвует Президент. А к нам он приезжает не первый раз. Из его выступления можно сделать главный вывод: потребкооперации надо учиться работать в рыночных условиях. Хотя мы никогда не были избалованы и не ходили с протянутой рукой. Но нужно учиться зарабатывать деньги, чтобы хватало на расширенное воспроизводство. Развиваться необходимо. Привлекать инвестиции, увеличивать зарплаты, поднимать имидж потребкооперации. 


Ситуация не из простых. Начиная со следующего месяца с каждым райпо станем прорабатывать программу на следующий год, где будут отражены планы реконструкций, создания новых производств. В них найдут отражение все задачи, поставленные Президентом. В частности, что касается модернизации торговой сети, то 16 магазинов «Мегаопт» мы уже открыли и продолжим это делать. По франчайзингу создали 12 магазинов «ОМА», один из последних — в Ольшанах на Столинщине, предложив сельчанам ассортимент ничуть не хуже, чем в крупных городах. 

Активно работаем над расширением сети магазинов «Дары природы» — будут в каждом райцентре. Уже есть в Ивацевичах, Лунинце, Столине. Там будет все, что заготавливаем, перерабатываем, — квашения, мочения, соления, ягоды, грибы. Серьезно хотим поработать над обновлением оборудования в хлебопечении. 

aelita@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter