Школьные ярмарки завершили сезон

Надо быть в форме

Сентябрь плавно закрывает массовый родительский забег, который традиционно стартует накануне каждого учебного года. Ярмарки на площадях, уличная торговля в микрорайонах, школьные базары. Детей обули, одели, нужным экипировали. Теперь можно, выдохнув с облегчением, бросить взгляд назад. Начну с хорошего.



Трудно не заметить, как год от года школьная индустрия набирает все большие обороты, по своим масштабам приобретая подобие новогоднего шопинга, когда одним махом за поход тратится несколько семейных бюджетов. На примере регионов это видно в деталях и мелочах. Беру то, что мне ближе, — Гомель. Уже с конца июля все крупные магазины здесь были начеку. А в первых числах августа школьный ассортимент представили по максимуму. Причем не только привычная в нашем понимании государственная торговля живенько включилась в процесс одевания и обувания подрастающего поколения, но и частная сеть. И это, на мой взгляд, удача. Потому что наконец появился некий баланс: разные точки зрения на то, что уместно предложить активизировавшемуся в такие дни покупателю.

Хочется отдать должное: в нынешней сезонной торговле особенно преуспели магазины канцелярской и книжно–учебной продукции. Здесь практически не осталось белых пятен. Ассортимент огромный. Предложение буквально стопроцентное. Помню, еще в прошлом году довелось здорово побегать по книжным магазинам в поисках нужных пособий по английскому языку и пару недель подождать нового привоза дневников для музыкальной школы, потому что накануне 1 сентября все это быстренько размели. Нынче на любой вопрос было ответное предложение. Готовились, понимаю так, со знанием дела и с оглядкой на прошлые пробелы.

Местные торговые организации, взявшие курс на одежду и обувь, тоже старались попасть в десятку спроса. Августовские температурные рекорды не отменили в Гомеле ни одной школьной ярмарки. Под палящим солнцем в пленочных шатрах нужно было иметь здоровье африканца, приспособленного к тяготам зноя, чтобы выстоять и продать. Понятно, что родителям с детьми такие эксперименты были непосильны в принципе. Хотелось по меньшей мере в пространство с кондиционером, чтобы спокойно примерить, выбрать, решить.

Да и ярмарок, честно сказать, хотелось несколько других — формата промышленных выставок. Что способна предложить местная торговая сеть, понятно и без школьных базаров. Достаточно зайти в магазины, которые представляют эти организации. Они, собственно, тянули на себе весь воз школьных продаж. Объяснимо — такая их благородно–коммерческая миссия. Но где же сами предприятия? Почему в пики сбыта, когда родитель голосует рублем, даже на крупных городских ярмарках по пальцам пересчитать фабрики, предлагающие одежду делового стиля от первого лица? В основном доезжают местные, которых и без того в Гомеле хорошо знают.

Думаю, больший отклик отечественных производителей на региональные ярмарки сделал бы куда подвижнее ассортимент таких базаров. От старта школьной торговли и до ее конца предложение мало менялось. Модели исчезали, новыми практически не баловали. В одной из палаток на первой городской ярмарке приметила удачный по цене и качеству девичий набор — жилетка с юбкой. Хотелось взять такой же, только на размер больше. Продавец объяснила: это все, что могут предложить. И на второй, и на третьей ярмарке расклад в палатке оставался прежним. «Наш» комплект одиноко висел, альтернатива не прилагалась. Понятно... Торговой организации сложнее сманеврировать с отдельно взятым заказом. Куда проще это сделать производителю. Все под рукой...

И последний момент из желаемого. Сегодня деловая одежда становится обязательным атрибутом школьной жизни. Считай, гарантированным социальным заказом для наших швейных фабрик. Поэтому вполне закономерно покупателю хочется большего к себе интереса. Справедливости ради оговорюсь, перемены есть — они действительно заметны. Удачные модели, хорошие ткани, дизайнерские находки. Осталась сущая мелочь — дойти до клиента. Иначе до него дойдут другие. В этом году, к примеру, в торговой сети Гомеля весьма заметно представлена школьная одежда из стран Таможенного союза. Родители пока прицениваются и присматриваются.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 181 (24811). Вторник, 22 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter