О фильмах молодых белорусских авторов: какие они сами и какой просмотр устроили

Начало

О фильмах молодых белорусских авторов, о том, какие они сами и какой просмотр устроили
Объявление о просмотре «нового белорусского короткометражного кино» было столь кратким и будничным, что его среди множества других зазывающих рекламных афиш немудрено и не заметить. Придя в невероятно душный день в назначенное время, поднявшись без лифта на верхний этаж одного из производственных цехов, перемонтированных под арт–площадку, каково было узнать, что место встречи изменено. Пересекая город, не без труда найдя то очередное производственное пространство, где должен состояться сеанс, собрав по дороге таких же запыхавшихся и жаждущих зрителей, поднимаясь в очередной раз по узкой лестнице, по пути прикидывая, что, наверное, ты будешь одним из немногих, кто дойдет до цели, искренне изумляешься, увидев бывший цеховой ангар переполненным. Аудитория тех, кто действительно хотел узнать, что такое «новое белорусское кино», отнюдь не малочисленная. Актеров, режиссеров, драматургов, дизайнеров, студентов, музыкантов, журналистов объединял не просто интерес, а искреннее желание знать и верить, что такое кино есть и будет.

Наверное, оно начинается. Минувший «Лiстапад» дал повод почувствовать это начало. Фестиваль мобильного кино Smartfilm закрепил уверенность. Вот и работа «Граф в апельсинах» Влады Сеньковой прозвучала на Московском кинофестивале. Нынешний просмотр короткометражных игровых фильмов молодых авторов дал понять, что кино в Беларуси все–таки будет. Будет потому, что на естественный запрос, или, как говорят философы, «вызов» времени, дается абсолютно адекватный ответ. Будет потому, что это тот процесс, который не навязывается сверху, не прописан в искусственных кинотемпланах. Он зародился в самой что ни на есть гуще тех, кто не только хочет снимать, но кому есть что сказать. Они говорят о проблемах экологии природы («Эстафета», реж. Александр Пархоменко) и проблемах экологии личности («Людоед», реж. Александр Высоковский), особенностях белорусской ментальности, делятся своим пониманием того, что такое ответственность, неравнодушие («Под кронами деревьев», реж. Игнат Качан). У этих молодых ребят нет специального режиссерского образования, они не участвовали в официально объявленных конкурсах, не стоят в очереди за государственными деньгами на постановки. Имея за плечами разное образование — от инженера–программиста до актера, они по ходу освоили профессии менеджера, производственного директора, продюсера, маркетолога. Надо сказать, небезуспешно. Даже то, что на показ своих фильмов им удалось собрать та–а–кое количество народа, что, находясь в переполненном достаточно душном помещении, люди не спешили уходить, а забрасывали авторов вопросами, участвовали в обсуждении, говорит о том, что с деловыми и профессиональными качествами у них все в порядке. Им, дебютантам, давали согласие на участие в съемках весьма именитые актеры и даже режиссеры: Тамара Миронова, Александр Ткаченок, Николай Кириченко, Валентина Гарцуева, Светлана Аникей, Борис Луценко.

В них самих и в их фильмах есть та открытая искренность, неподдельная вера и душевная щедрость, что это не может не вызвать чувства симпатии и доверия. К тому же они не лишены здравых амбиций, оценивая свои фильмы с завидной уверенностью: «Сбитая, добротная работа». На вопрос, какое будущее у этого кино, отвечают: «Главная цель — вдохновить всех вас. Отправляем фильмы на разные фестивали. Надеемся, что где–нибудь отметятся и принесут награды. Будем продвигать...» У них должно получиться. А наши многолетние надежды должны когда–нибудь оправдаться.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 153 (25035). Четверг, 11 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter