Истории портов «Один пояс, один путь»

На выгодном пути

В этом году исполняется десять лет инициативе совместного строительства «Один пояс, один путь». За десять лет развития инициатива прошла путь от формирования и основания до укоренения, став открытой, инклюзивной, взаимовыгодной платформой международного сотрудничества и глобальным общественным благом, получившим всеобщее приветствие международного сообщества, включая Беларусь. Более 150 стран и более 30 международных организаций подписали более 200 документов о сотрудничестве по совместному строительству «Одного пояса, одного пути», реализовав более 3000 проектов сотрудничества с объемом инвестиций почти 1 трлн долларов.

Однако, к сожалению, некоторые западные СМИ в последнее время игнорируют вышеизложенные факты, сфабриковывают и раздувают так называемую теорию угрозы китайских инвестиций в глобальные порты, необоснованно очерняют инвестирование Китаем в строительство зарубежных портов под предлогом «создания угрозы безопасности». Пользуясь случаем, я хотел бы рассказать истории о том, как китайские портовые предприятия активно инвестируют в строительство портовой инфраструктуры в странах «Одного пояса, одного пути», принося соответствующим странам реальную выгоду, это и является ярким образцом концепции построения Сообщества единой судьбы человечества.

Совместное строительство порта богатства, продвижение местного экономического развития

В 2009 году функционирование греческого порта Пирей пострадало из-за влияния европейского долгового кризиса. Благодаря участию компании China COSCO Shipping Group в управлении портом порт Пирей постепенно восстанавливается. China COSCO Shipping Group активно отреагировала на сложившуюся неблагоприятную ситуацию и инвестировала более 600 млн евро в строительство и модернизацию порта.
В настоящее время порт Пирей стал портом номер один в Средиземном море, четвертым по величине комплексным портом в Европе и одним из самых быстрорастущих контейнерных портов в мире.
В 2022 финансовом году выручка порта достигла 195 млн евро, увеличившись в годовом исчислении на 26,2 процента, а чистая прибыль составила 52,9 млн евро, увеличившись в годовом исчислении на 43,9 процента, что эффективно способствует экономическому развитию Греции.

В Шри-Ланке портовый город Коломбо — это не только первая специальная экономическая зона, созданная и управляемая китайскими предприятиями за рубежом, но и важный узел Морского Шелкового пути XXI века. По оценке известного международного консалтингового агентства, ожидается, что этот выдающийся город будущего привлечет более 9,7 млрд долларов США прямых иностранных инвестиций в Шри-Ланку в процессе развития и использования, а также увеличит бюджетные доходы правительства Шри-Ланки более чем на 5 млрд долларов США. В том числе его современный многофункциональный логистический центр повысит статус порта Коломбо в качестве портового хаба Южной Азии.

Совместное строительство порта возможностей, улучшение местной инфраструктуры

В 2015 году Китай и Пакистан определили схему сотрудничества «1 + 4», в центре которой находится Китайско-Пакистанский экономический коридор и основное внимание уделяется порту Гвадар, энергетике, транспортной инфраструктуре и промышленному сотрудничеству. Сегодня порт Гвадар и свободная зона беспрепятственно функционируют; появились выставочный центр и бизнес-центр Гвадар; китайско-пакистанская начальная школа Факер, Гвадарское профессионально-техническое училище и Центр скорой медицинской помощи китайско-пакистанского братства принесли удобства местным жителям; технологии селекции, создание теплиц и капельного орошения, привезенные китайскими специалистами, помогают процветать местному органическому сельскому хозяйству.
Благодаря совместному строительству в рамках инициативы «Один пояс, один путь» Гвадар — это больше не глухая рыбацкая деревушка с отсталой инфраструктурой, а город, стабильно развивающийся в направлении регионального логистического узла и промышленной базы.
В 2022 году была официально открыта скоростная автомагистраль Пномпень — Сиануквиль, финансирование и строительство которой взяла на себя Китайская корпорация по строительству дорог и мостов, что положило конец истории отсутствия скоростной автомагистрали в Камбодже. В качестве ключевого проекта Китая и Камбоджи по совместному строительству инфраструктуры «Одного пояса, одного пути» скоростная автомагистраль не только значительно сокращает расстояние между столицей Пномпеня и крупнейшим центром внешней торговли портом Сиануквиль, но и эффективно способствует снижению затрат и повышению эффективности грузоперевозок между двумя пунктами, а территория, примыкающая к маршруту автомагистрали, охватывает четверть населения Камбоджи, что придает мощный импульс местному социально-экономическому развитию.

Совместное строительство порта счастья, создание новых рабочих мест для местного населения

В 2022 году состоялась торжественная церемония открытия коммерческого порта Джазанского экономического города в Саудовской Аравии, построенного Китайской корпорацией по строительству гаваней, что ознаменовало официальный ввод порта в коммерческую эксплуатацию. Во время строительства проекта порта было занято более 1000 местных жителей.  
В будущем функционирование порта значительно улучшит ситуацию с отсутствием современных портов на юго-западе Саудовской Аравии и не только обеспечит благоприятные условия для промышленного развития экономического города Джазан, но и будет более эффективно способствовать экономическому развитию провинции Джазан и юго-западного региона Саудовской Аравии.
Кроме того, это будет активно содействовать скорейшей реализации грандиозной концепции создания 150 000 рабочих мест в экономическом городе Джазан.

В Нигерии глубоководный порт Лекки, который был профинансирован и построен, а также функционирует при помощи Китайской корпорации по строительству гаваней, также создал большое количество рабочих мест для местного населения. Ожидается, что порт Лекки станет одним из самых современных и эффективных портов в странах Африки к югу от Сахары и создаст в Нигерии почти 200 000 прямых и косвенных рабочих мест в ближайшие несколько лет.

Совместное строительство порта взаимного выигрыша, содействие региональному и глобальному развитию

В 2021 году был официально открыт автоматизированный контейнерный порт, построенный компанией Shanghai International Port (Group) Co., Ltd., — новый порт Хайфы в Израиле. Новый порт Хайфы — это первый крупномасштабный порт, открытый в Израиле за последние 60 лет, а также на сегодняшний день самый современный, самый экологичный и быстро строящийся терминал на восточном побережье Средиземного моря.

Являясь крупнейшим контейнерным терминалом в Израиле и важным торговым узлом, соединяющим Китай и Европу, новый порт Хайфы будет более эффективно и удобно предоставлять услуги по перевозке товаров в Израиле и прилегающих районах, а также станет для Израиля важным торговым каналом и региональным логистическим центром для входа и выхода на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Объединенных Арабских Эмиратах контейнерный терминал Фазы II порта Халифа, совместно управляемый COSCO SHIPPING и Портовым бюро Абу-Даби, имеет крупнейшую станцию погрузки грузовых контейнеров на Ближнем Востоке с годовой расчетной пропускной способностью 2,4 млн стандартных контейнеров. В настоящее время порт Халифа поднялся в рейтинге с 89‑го на 25‑е место среди контейнерных портов мира, постепенно становясь важным транспортным узлом с высокой конкурентоспособностью в регионе Персидского залива, что помогает ОАЭ укрепить свои позиции как точки опоры мировой торговли и продвигает развитие глобальных взаимосвязей.

На защите мира и стабильности

Китай всегда был, есть и будет защитником мира и стабильности во всем мире, сторонником взаимовыгодного сотрудничества, вкладчиком в развитие и возрождение.

Практическое сотрудничество Китая со всеми странами мира в области инфраструктуры, включая строительство портов, осуществляется в полном соответствии с принципом совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования, направлено на создание новых возможностей для совместного развития.

Соответствующее сотрудничество осуществляется открыто и откровенно, никогда не представляет угрозы безопасности для какой-либо страны, никогда не направлено против третьей стороны, никогда не является вмешательством во внутренние дела других стран. Глядя в будущее, Китай будет укреплять сопряжение высококачественного совместного строительства «Одного пояса, одного пути» со стратегиями развития стран и инициативами регионального сотрудничества, ускорять строительство портовой инфраструктуры и региональных международных логистических каналов, а также совместно с партнерами, в том числе с Беларусью, превращать «Один пояс, один путь» в путь счастья, приносящий пользу всему миру, в солнечную дорогу, которая позволит разделять новые возможности и планировать развитие со всем миром, совместно создавать светлое будущее Сообщества единой судьбы человечества.

Се СЯОЮН, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Республике Беларусь.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter