Транспортное сотрудничество будет прирастать контейнерными перевозками

На стыке запада и востока

Жара в Беларуси поставила еще один "плюс" в пользу железной дороги. Водный путь, пролегающий по реке Буг в районе Бреста, рекордно обмелел. В жару ограничивается движение большегрузных автомобилей по трассе М1/ Е30 Брест - Минск - граница России. А вот железная дорога работает беспрестанно. За первое полугодие в направлении Восток - Запад - Восток по белорусским магистралям перевезено 3,7 миллиона тонн транзитных грузов. И это не предел. По оценкам Белорусской железной дороги (БЖД), объем перевозок контейнеров к 2020 году увеличится в 4,5 раза. Тому будет способствовать новое совместное предприятие, которое Беларусь и Россия создают в Бресте. Объем инвестиций - 6,6 миллиона долларов.



Эти цифры были озвучены в Бресте на координационном совещании, в котором участвовали представители администраций железнодорожных ведомств Беларуси и России, а также руководители транспортно-логистических компаний этих стран, Казахстана и Германии.

Важное геополитическое положение Белорусской железной дороги на стыке колеи 1435 и 1520 миллиметров давно предопределило ее роль в качестве связующего звена между Западной Европой и Союзным государством, Евразийским экономическим союзом. Главное - умело пользоваться ситуацией на рынке перевозок. В настоящее время грузоперевозки в сообщении Восток - Запад - Восток через Беларусь осуществляют специализированные контейнерные поезда. Время их следования по Беларуси от станции Красное (граница с Россией) до Бреста - менее 12 часов. Роль Брестского железнодорожного узла на Евразийском транспортно-логистическом рынке трудно переоценить. Сокращается время обработки поездов, имеются в достаточном количестве перегрузочные мощности, грузовой терминал станции Брест-Северный оказывает полный комплекс услуг по терминальной обработке и хранению грузов. Участники совещания, побывав там, лично в этом убедились.

Руководитель белорусской делегации, первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк, отметил, что спектр услуг Брестского отделения будет расширен:

- В Бресте достаточно развитая инфраструктура. Есть возможность перегружать до 700 вагонов и свыше 900 контейнеров в сутки, до 1590 контейнеров можно хранить. На Брестском железнодорожном узле за сутки в среднем перегружается 100 вагонов. Так что запас мощностей достаточный, по контейнерному бизнесу мы можем в десятикратном размере увеличить объемы.

Белорусская сторона вносит в уставный капитал совместного предприятия вклад в виде терминальных активов станции "Брест-Северный". Российская сторона - миллион долларов. Средства пойдут на развитие предприятия: закупку новой техники и оборудования для обновления парка грузоподъемных механизмов, создание IT-системы. Распределение долей инвестиционных ресурсов составит у белорусской и российской сторон 86 и 14 процентов соответственно.

Новое совместное предприятие войдет в состав Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) по организации железнодорожных контейнерных перевозок. ОТЛК создана в декабре 2014 года странами Таможенного союза для увеличения грузопотоков из западных регионов Китая. ОТЛК станет ключевой инфраструктурной сервисной площадкой создаваемого предприятия.

По словам президента АО "ОТЛК" Петра Баскакова, создание совместного предприятия близится к финалу:

- Завершен отчет об оценке имущества, готов бизнес-план, в стадии завершения - учредительный договор и устав. Мы планируем создать СП до конца года. Предприятие должно окупиться в течение 9 лет.

Помимо традиционной перегрузки товаров, на базе совместного предприятия в Бресте предусмотрено развитие комплексных, в том числе инновационных услуг. Это может быть таможенное оформление транзита, перевозка и обработка мелких партий груза и другое.


Прямая речь

Борис Пастухов, старший вице-президент Торгово-промышленной палаты России:

- Союзное государство и его программы преследуют одну цель - интенсивное развитие за счет инноваций, достижений науки и техники. Один из ключевых векторов развития российской Торгово-промышленной палаты - тот, что связан с инновациями. Я думаю, что если мы оплодотворим его возможностями белорусской промышленности, то многого добьемся. Меня всегда поражало, как наши белорусские коллеги стремятся найти новые точки приложения сил, например, в экспертной работе. Нам есть чему поучиться друг у друга. Мы должны сотрудничать на равных, понимая, что можем почерпнуть для себя много интересного, прежде всего в инновационном плане.

valentina3k@mail.ru

Советская Белоруссия № 168 (24798). Четверг, 3 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter