Виктория Сенкевич: ведущие серьезных телепрограмм тоже любят повеселиться

На первой кнопке

Викторию Сенкевич телезрителям представлять не надо: лицо «Главного эфира» на «Беларусь 1», комментатор парадов на День Победы и День Независимости, именно ее можно увидеть в кадре, когда в Беларуси происходят действительно знаковые события. В ее кабинете мы застаем сразу десяток корреспондентов Агентства теленовостей, которые делятся своими идеями. Именно Виктория курирует будущих ведущих, стремящихся попасть в телевизор, вместе с коллегами учит их и помогает делать первые шаги. И поговорить с ней интересно — и о планах в связи с грядущими Европейскими играми, и о вызовах, которые получает традиционная журналистика в эпоху интернета.


— У вас очень серьезный образ в кадре — и программы, которые вы ведете, тоже серьезные. А в жизни вы так же строги?

— «Главный эфир» — это, конечно, итоговая информационно‑аналитическая программа, но сегодня он уже работает в жанре инфотейнмент, нацеленном не только на информирование, но и на развлечение. То есть мы не подаем информацию исключительно сухо, сжато и сидя за столом. Мы выезжаем на места событий и к героям наших материалов, поднимаемся в воздух, ныряем под воду, чего только не делаем для того, чтобы зритель задержался на первой кнопке! И в жизни я точно такая же: люблю, чтобы события и эмоции сменяли друг друга.

— То есть застегнутые на все пуговицы дикторы с интонациями Левитана сегодня полностью ушли в прошлое?

— Да, таких уже давно нет — не только у нас, но и на белорусском телевидении в целом. По крайней мере, мы изо всех сил стараемся, чтобы ведущие и в кадре оставались живыми людьми. 

— По ощущениям, журналистика сейчас переживает непростые времена: интернет конкурирует с традиционными СМИ, валом идут фейковые новости, вместо ТВ — Ютуб‑каналы, где блогеры могут нести любую чепуху и им будут ставить лайки. Многие говорят, что телевидение отжило свое, равно как и газеты… Ваше мнение?

— Тем не менее газеты живы и будут жить еще долго — прежде всего как источник проверенной информации, и телевидение тоже. Единственное, что меняется, и стремительно — способ донесения информации до зрителя. Мы можем быть и в телевизоре, и в Ютубе, я не вижу в этом проблемы. Сейчас Агентство теленовостей очень серьезно рассматривает развитие интернет‑сегмента, мы запустили свое приложение, которое можно скачать и без проблем узнавать все новости со своего телефона, оперативно просматривать видео и быть в курсе всех событий. А те, кто предпочитает классический формат, могут включить телевизор. В любом случае, я считаю, что стоящие доверия источники информации будут всегда в цене, как раз таки потому, что сейчас очень сложно отделить для себя зерна от плевел и узнать просто факты, без хайпа, без стремления накрутить просмотры, зацепить подписчиков, пользователей и т.д. Конечно, мы тоже боремся за зрителя — но мы прежде всего выполняем задачу государственную: донести до нашей ­аудитории проверенную информацию. Я не отрицаю проблему: самыми резонансными в интернете оказываются новости негативные — и чаще всего фейковые, выдуманные. Как с этим сражаться, как защитить наше общество и подрастающее поколение, которое уже с головой в интернете, от потока искаженной информации, порой провоцирующей — это глобальный вопрос, задача не только нашего медиахолдинга, а в целом журналистского сообщества страны и мира. 


— Вопрос к вам как к заместителю директора АТН: как вы видите будущее Агентства теленовостей в связи с теми вызовами, которые ставит перед нами текущая ситуация в медийной сфере, когда информации мало быть достоверной, она должна еще и цеплять? 

— Всегда нужен баланс, надо уметь подать факты, но не сухо, а в интересной обертке. Мы в АТН рассматриваем под микроскопом каждую новость, которую даем в эфир, начиная от текста и заканчивая картинкой, форматом подачи и лицами в студии. Все это важно, все это в перспективе будет становиться интереснее для зрителя. Не могу пока открыть всех тайн, но есть у Агентства теленовостей стратегия развития и большие, серьезные планы. Очень скоро вы увидите в эфире новые лица, новые проекты, в частности, связанные с Европейскими играми. Не буду говорить обо всех спортивных трансляциях: ни один из телеканалов Белтелерадиокомпании не останется в стороне. Что касается новостной составляющей, мы разработали большой пакет проектов. Уже выходит в эфире «Панорамы» рубрика «Наши игры», где мы рассказываем, как Беларусь готовится к приему гостей — от обучения персонала и волонтеров до кухни, страховок, организации дорожного движения… И буквально с этой недели запущена рубрика «Сборная Беларуси», где мы представляем наши национальные команды по всем видам спорта. Этих достойных и сильных людей широкая публика не всегда знает в лицо, а мы бы хотели с ними всех познакомить и дать эфирное время каждому — они герои страны, которые вкладывают время и силы в то, чтобы прославить родину. Хочется, чтобы о них знали! Есть также рубрика «Паспорт объекта», где мы знакомим зрителей со всеми спортивными площадками, на которых пройдут соревнования.

— Я знаю, что в эфире «Беларусь 1» уже давно ведутся дневники Европейских игр…

— Три месяца назад они стартовали и выходят в виде 16‑минутных передач, но совсем скоро мы запускаем короткий вариант дневников «Игры.by»: 4‑минутные ролики будут выходить перед «Панорамой» в очень легком формате. Корреспондент будет практически вести зрителя за руку по закулисью и показывать, например, как готовится церемония открытия — ведь есть масса забавных и интересных нюансов, которые не попадают в новостные сюжеты. Так что в «Играх.by» мы позволим себе немножко похулиганить. 

— А теперь личный вопрос: у телеведущих бывают самые необычные хобби, а вы, как я знаю, еще и детские сказки пишете? Как это происходит? 

— Они сами написались! Они приходят, и я их записываю. Все, что пишу я, мне кажется, уже есть где‑то в воздухе, и нужно просто вдохновение, чтобы перенести это на бумагу. 

— Многие начинают сочинять для собственных детей…

— Нет, это не мой случай. Мои сказки — и детские, и взрослые. Несколько лет они у меня копились, все друзья их успели почитать, и в один прекрасный момент я подумала, что неплохо было бы издать книжку. Принесла в издательство «Звязда», там приняли решение печатать, для меня это был большой подарок. Так появилась «Любопытная устрица». Честно говоря, изрядную часть тиража я выкупила, чтобы раздарить знакомым, которые хотели получить книгу. 

— Вы продолжаете свои литературные опыты?

— Да, новые сказки пишутся потихоньку — это для меня отдых. Думаю, рано или поздно будет и следующая книга. Поэтому: я делаю все, но еще и сказки пишу.

— В свое время на телевидение вы пришли из сферы экономики… 

— Я с 2003 года в Белтелерадиокомпании, попала сюда, как и все, — через кастинг. Здесь же училась на курсах журналистики, уже будучи дипломированным экономистом, затем стажировалась в Германии... Не скажу, что я журналист без образования, хотя, на мой взгляд, это как раз та профессия, которая постигается «в поле», с микрофоном, во время съемки репортажей или подготовки эфиров. Почему в моей жизни так сложилось — наверное, это судьба. Меня всегда тянуло заниматься творчеством.

— Вас часто узнают на улице, высказывают какие‑то мнения? Как вы реагируете? 

— Да, бывает, что узнают. В основном очень по‑доброму и радостно, а часто люди просто замирают: «Это вы?» — «Я». Иногда просят в чем‑то помочь — многим кажется, что, позвонив на телевидение, они разом решат все свои проблемы… 

— Популярность — это хорошо или плохо?

— Я просто не воспринимаю это слово. Сегодня популярным можно стать, сняв видео на телефон и разместив в интернете, — и тебя будут знать миллионы людей. На мой взгляд, гораздо важнее быть профессионалом в своей сфере. 

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter