Хочется, чтобы вера в чудо, Деда Мороза и новогоднее волшебство сохранялась как можно дольше

На Деда надейся, а сам не плошай

Сыну моих друзей 8 лет, и он истово верит в Деда Мороза. Родители прикладывают немало усилий на поддержание этой веры. Дед Мороз всегда исполняет Сашины желания, которые он озвучивает в письме. Ну, знаете: здравствуй, Дедушка Мороз, в этом году я был хорошим мальчиком, прилежно учился, и, даже если не все у меня получалось так, как хотелось мне и родителям, я все равно очень старался. Подари мне, пожалуйста, квадрокоптер. Или самокат. Или еще что‑то — варианты возможны, но Дедушка внимательно прислушивается ко всем. Сапоги для подарков родители развешивают по квартире за пару недель до Нового года, и каждое утро Саша находит там что‑то, поддерживающее его веру в волшебство. Родители говорят, что ночью прилетал Дед Мороз: «Ты разве не слышал? Крепко спал, может быть, в следующий раз…» — и оставил маленький подарок: то конфету или игрушку, а то и книжку интересную. А несколько дней назад Сашка пошарил рукой в одном сапоге — ничего, побежал к другому — тоже пусто, чуть не расплакался. А потом сел, успокоился — взрослеет же — и выдал: «Я знаю, почему Дед Мороз сегодня не прилетал, — папа говорит, что в этот момент они с женой затаили дыхание: неужели все пропало? — Потому что снег растаял, а у него же сани, как он по асфальту на санях?» Уф, выдохнули с облегчением и порадовались логичному объяснению. Действительно: как по асфальту на санях или лыжах? Надо ждать снега. Или когда Дедушка Мороз превратит свои сани в телегу или карету. Лично мне телега нравится больше, но я не знаю, что больше по вкусу самому Дедушке — вдруг он полюбил вещи дорогие и статусные? 

В общем, Саша продолжает верить в чудо Нового года, хотя поддержание этой веры дается его родителям все труднее. Недавно сказал, что в этом году не покажет им свое письмо для Деда Мороза: уже знает про личное пространство и про то, что его желание принадлежит только ему. Папа озадачен: хотели купить сыну коньки, а вдруг он мечтает о чем‑то другом? 
Ведь так часто, когда мы становимся взрослыми и превращаемся в Дедов Морозов для самих себя и окружающих, получаем совсем не то, о чем мечтали. И это не только Нового года касается. 
Поэтому так хочется, чтобы вера в чудо, Деда Мороза и новогоднее волшебство (это про то, что в одну‑единственную ночь в году все обнуляется и наутро можно начать с чистого листа) сохранялась как можно дольше. Я не помню, когда моя меня покинула, но до восьми лет она точно не дожила: в четыре года на новогодних преставлениях в детском саду я была Снегурочкой, какая уж тут вера в волшебство, если репетируешь с Дедом Морозом «Ёлочка, гори!». Так и живу с тех пор: с трезвым взглядом на чудо. Что не мешает не только верить в его возможность, но и создавать его для других. Есть такое время, когда мы все становимся немного волшебниками. 

Вот вы как делаете подарки родным и близким? Исходя из их желаний или из собственных возможностей? Я настроила слух и подслушиваю желания. Всегда. Вот кто‑то обронил, что мечтает попасть с ребенком на «Щелкунчика» перед Новым годом, хотя, конечно, можно и на Рождество — билеты ведь не достать. Я понимаю, как обрадуются они, когда я подарю им эти билеты (чего будет стоить их добыть — отдельная песня, но ее я петь не буду). У подруги накануне дня рождения мрачное настроение. Женщины знают: так бывает. Устраиваю заговор с ее сыном (он и мой сын тоже — крестный), он освобождает ее от всех хлопот, связанных с небольшим бизнесом, а я покупаю билеты на поезд, в театр, бронирую столик в ресторане, а муж обещает вытопить баню «только для девочек». Как она рада! Хотя я даже не знаю, кто рад больше, она или я: ведь отдавать куда приятнее, чем получать. Видеть радость в глазах близкого, родного и любимого. Есть у меня один друг, с которым труднее: он предпочитает подарки не купленные, а сделанные своими руками. А у меня с этим сложно: не хватает фантазии и усидчивости. Вот до недавнего времени вышивала, одевала свои вышивки в рамы и дарила, передавая тепло рук, доброту глаз и легкость дыхания. Но в последнее время как‑то не хватает времени и света… Поэтому подарю ему, пожалуй, свою книгу — в ней ведь тоже есть тепло моих рук, а не только кипение разума. 

…Удивительный скандал случился на днях на Сицилии. Там епископ Антонио Стальяно сказал пастве, что Санта‑Клауса не существует. Родители возмутились: а как же детская вера? (Если бы родители Саши, с которого я начала это письмо, жили на Сицилии, они бы тоже наверняка возмутились.) Епархии пришлось извиняться: мол, дело не в том, что епископ хотел отнять у детей веру в волшебство, это он критиковал чрезмерное потребление, с которым у многих стал ассоциироваться Новый год. Епархия даже выступила с заявлением: «Если все мы, взрослые и дети, могли бы научиться чему‑то у Санта‑Клауса, то это должно быть следующее: меньше дарить, чтобы потреблять, и больше делиться с нуждающимися». И ведь это правда: дарите для счастья других. Дарите то, что любите сами, и себя тоже дарите, это самый драгоценный подарок. 

pleskachevskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter