К предстоящему фестивалю хлеборобов Белорусская железная дорога порадовала пассажиров новым маршрутом бизнес-класса, а также отремонтированным зданием станции Погодино (ближайшая до Горок)
В ПЕРВЫЙ рейс из Погодино в Оршу выехали машинист Валерий КОЗЛОВ и помощник машиниста Виктор КРАВЦОВ. Количество мест в поезде — 91. Эксплуатационная скорость движения — 120 км/ч. Поезд-красавец отправился в 13.52 с начальной станции и прибыл в Оршу в 14.44. Машинист поделился с корреспондентом «БН» впечатлениями о первых минутах поездки.
— Машина — отличная! В ней имеются превосходные приборы безопасности. Все показывает компьютер, позволяя тем самым знать о любых неисправностях — только кнопки нажимай! Если таких поездов будет больше в Беларуси, от этого пассажиры только выиграют.
Дизель - одновагонник ДП-1 Погодино—Орша пока самый быстрый из поездов на этом участке. До конечной станции доезжает за 53 минуты. Стоимость проезда — 8960 рублей.
А из Орши можно домчаться практически в любой уголок Беларуси. До Минска, например, дизель-одновагонник «караулят» электропоезда региональных линий бизнес-класса, курсирующие на участке Минск — Орша — Минск. И через три часа пассажиры, едущие из Горок, уже в столице. Так же и в обратном направлении. Три часа с пересадками — и вы уже в Погодино.
ДП-1 будет курсировать ежедневно на участках Кричев-1 — Погодино — Орша-Центральная и Орша-Центральная — Погодино — Орша-Центральная. Также предусмотрено ежедневное расписание на участке Кричев-1 — Орша-Центральная—Кричев-1. Отправление из Кричев-1 — 07.40, прибытие на ст. Орша-Центральная — 09.37. Остановка — только на ст. Погодино. Вечером по данному маршруту поезд отправляется из Орши в 18.49. Прибывает в Кричев-1 в 21.06. В пути около 2 часов.
Время отправления из Орши дизель-поезда региональных линий бизнес-класса на участке Орша-Центральная—Погодино—Орша-Центральная: 11.06; 15.49, прибытие в Погодино — 11.59; 16.54. В свою очередь, из Погодино ДП-1 отправляется в 13.52; 17.30 и прибывает в Оршу в 14.44; 18.22. Остановок на этом маршруте не предусмотрено.
— Новый маршрут региональных линий бизнес-класса укрепит транспортные связи и активизирует развитие регионов трех областей — Могилевской, Витебской и Минской, — рассказали «БН» в пресс-службе Белорусской железной дороги. — У региональных линий бизнес-класса, как и у других линий нового формата пассажирских перевозок, предусмотрено собственное цветовое решение. К примеру, знак обслуживания региональных линий бизнес-класса — крокус на синем фоне. Бренд нашел свое отражение и в оформлении поезда, элементах спецодежды машинистов и проводников, оформлении расписания.
Конечно, региональные линии бизнес-класса будут удобны не только жителям и гостям «Дажынак» и города. Порадуется новинке и студенческая молодежь. В Горках ведь есть ведущее высшее учебное заведение аграрного направления среди стран СНГ и Европы — Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. И давно подсчитано, что традиционно с началом учебного года пассажиропоток на данном направлении возрастает до 500 человек в день.
— Производство ДП-1 — совместный проект ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод», — пояснили в пресс-службе Белорусской железной дороги. — ДП-1 обладают не только улучшенными техническими характеристиками, но и соответствуют современным требованиям комфорта и качества. К услугам пассажиров — удобный салон с мягкими креслами, кондиционером и туалетным комплексом вакуумного типа.
Ну а инициатором проекта выступила Белорусская железная дорога. Всего до конца 2012 года планируется приобрести 6 единиц такой превосходной техники. Первые два дизель-поезда уже успешно курсируют на маршрутах Калинковичи — Василевичи — Хойники и Калинковичи—Словечно в формате региональных линий эконом-класса.
До ввода в эксплуатацию, к слову, ДП-1 прошли приемочные испытания на соответствие техническому заданию. Их провели Конструкторско-технический центр Белорусской железной дороги, Белорусский государственный университет транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр».
А где готовили машинистов поезда? Обучение и подготовку они прошли в Минске, у специалистов компании «PESA Bydgoszcz SA». Подготовили их в рейс в локомотивном депо Могилева, где имеются вся необходимая материально-техническая база и квалифицированный персонал по обслуживанию.
Одновременно с новым маршрутом Погодино—Орша пассажиров порадовало и обновленное здание станции Погодино.
К «Дажынкам» здесь также провели капремонт железнодорожного переезда, перрона и двух пассажирских платформ. Плюс оборудовали два новых пешеходных перехода. Преобразилась и прилегающая территория: уложили плиткой тротуары, разбили газоны и клумбы, установили скамейки для отдыха.
Константин КОВАЛЕВ, «БН»
Фото Александра БАЧИЛО