Можно ли диктовать моду звезде?

Через два года БТ 50 лет стукнет, а наши телеведущие до сих пор полагаются на собственный вкус, когда выбирают себе одежду для съемок. Хорошо, когда он есть - вкус... Но, по большому счету, лучше довериться профессионалу - художнику-стилисту, например.
О том, что телевидение принципиально отличается от всех публичных жанров и требует "картинки", знают даже начинающие журналисты. И над ее созданием работают большие художники. Но многие наши телеведущие "в кадр" приходят в чем Бог послал: кофточку, например, взяла напрокат у подруги, помаду - там же, причесалась и... Здрасьте, уважаемые телезрители. Через два года БТ 50 лет стукнет, а наши телеведущие до сих пор полагаются на собственный вкус, когда выбирают себе одежду для съемок. Хорошо, когда он есть - вкус... Но, по большому счету, лучше довериться профессионалу - художнику-стилисту, например. Кстати, на Белорусском телевидении только в этом сезоне появилась такая должность...

Впрочем, ведущие новостей всегда были самыми гламурными звездами нашего телеэкрана. Секрет их красоты прост: над образом ведущих из АТН, например, работает худрук Центра современного стиля и моды "Universum Models" БГУ Саша Варламов. На канале СТВ наряды для ведущих придумывает и воплощает в жизнь Татьяна Солянина. Костюмер Ирина Попова озадачена поиском одежды для "новостников" из ОНТ.

Костюм должен соответствовать стилю того телевизионного проекта, о котором идет речь. В новостных программах основа костюма - это классика. Так вот, с классическим костюмом в минских магазинах - большая проблема. Об этом в один голос мне сказали все стилисты. Подобрать деловой элегантный костюм для миниатюрной женщины в Минске - это утопия. Наши производители одежды если и шьют пиджаки и юбки, то на "теток", при этом цветовая гамма костюмов - "улетай туча". Очень мрачная.

Звезды российского телеэкрана, например Жанна Агалакова и Ольга Кокорекина, носят одежду швейцарской линии "Caterina leman". В заграничных бутиках одеваются Юлия Меньшова и Елена Ханга, Екатерина Андреева и Елена Ищеева. Гонорары этих красавиц позволяют им покупать одежду ведущих дизайнерских фирм. У нас редкий телеведущий может позволить себе костюм из бутика.

"Телеведущие - сложный народ, - откровенничает Саша Варламов, - они, по сути, считают себя звездами, а как можно диктовать звезде? Мне приходилось работать с Ларисой Грибалевой, Светланой Боровской, и я столкнулся с тем, что они не прислушиваются к мнению профессионалов из мира моды, сами диктуют дизайнеру одежды, что и как на них будет сидеть лучше. Бывает очень сложно перебороть их собственное представление о самих себе".

Татьяна Солянина, художник-стилист телеканала СТВ, говорит о такой же проблеме: "Российские ведущие новостей меня всегда покоряли своей элегантной скромностью. Когда я начинала работать с нашими девочками год назад, я столкнулась с тем, что они хотят читать новости в праздничных нарядах, использовать яркий макияж и желают в каждом выпуске новостей появляться в новом костюме. Я боролась с этим почти год. У каждой девочки свой взгляд на моду. Порой говорили: мол, в этом пиджаке и блузке я не пойду, меня в этом уже все видели. Я объясняла, что безразмерный гардероб - это плохой тон. Шесть взаимозаменяемых костюмов на полгода достаточно, чтобы в каждом эфире выглядеть по-новому, оригинально и элегантно".

Надо признать, методы убеждения Татьяны Соляниной сказываются на внешности ведущих СТВ. Сегодня на Екатерину Забенько, Ирину Смольскую или Иру Мартиянову просто приятно смотреть... Стилисты отмечают также, что с мужчинами-телезвездами работать проще. Как говорит Ирина Попова: "Наши мужчины благодарны тебе за любую заботу о себе. Им рубашку погладишь или воротничок поправишь - они уже счастливы. А женщины все-таки привыкли заботиться о себе сами. Часто дорабатывают в своих образах что-то самостоятельно: макияж, прическу... Поэтому работать с девушками-телеведущими сложнее".

Когда этот материал готовился к печати, телеканал ОНТ ожидал прибытия новой коллекции одежды для своих телеведущих. Ирина Попова пообещала, что эти костюмы произведут впечатление на телезрителей.

Тем временем Саша Варламов отмечает индивидуальные особенности ведущих, с которыми работает:

- Ирина Яковлева, например, вызывает огромное доверие тем, что на экране она удивительно по-детски искренна. У нее такие широко распахнутые глаза. Поэтому в ее костюме я позволяю себе подвинуть некоторые классические линии. Образ Ирины позволяет внести некоторые вольности в ее деловой костюм. Мне очень нравится Денис Курьян. Он мудр не по годам и поэтому вызывает к себе уважение. В его костюме я стараюсь подчеркнуть эту особенность: Денис Курьян точно знает, что делать и как делать. По-немецки пунктуален и точен Егор Ледник. Его педантичность я и старался отразить в костюме. А самый мой примерный клиент - это ведущий спортивных новостей Александр Хромылев. Он очень заинтересован в том, чтобы на экране выглядеть грамотно с точки зрения стиля, уточняет у меня буквально мельчайшие нюансы, например, даже как ему "в кадре" руку положить. Просто удивительный телеведущий. С таким приятно работать. Еще один костюм я делал для ведущего программы "Путешествие дилетанта"...

В общем, наши телеведущие только учатся стилю. Многие из них уже осознали: чтобы хорошо выглядеть на экране, нужно уметь учиться и прислушиваться к мнению профессионалов из индустрии моды.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter