Мороженое из моего детства

Самое счастливое и беззаботное время нашей жизни, когда все было в ярких красках, праздники были веселыми, друзья – настоящими, – это детство. Детские ощущения - запоминающиеся и трогающие душу. Их трудно передать.

Самое счастливое и беззаботное время нашей жизни, когда все было в ярких красках, праздники были веселыми, друзья – настоящими, – это детство. Детские ощущения - запоминающиеся и трогающие душу. Их трудно передать. Это и незабываемый вкус газировки по три копейки с сиропом, и конфеты-подушечки, а еще – мороженое в стаканчике! Какое же оно было вкусное! Совсем не холодное, тающее во рту… Именно с ним у многих из нас связана прочная ассоциация с детством.

Один из моих коллег, услышав подобные рассуждения, как-то сказал: ты привереда, сейчас ведь столько много различного мороженого. Мы в детстве о таком ассортименте и не мечтали. Да, мороженого нынче даже чересчур много, но того самого вкуса в этом огромном ассортименте все же я не нашла. Может быть, действительно все это я сама себе придумала, и когда мы были маленькими, деревья были большими, да и вообще время невозможно повернуть вспять. Так я рассуждала, пока судьба не забросила меня на Лепельский молочно-консервный комбинат. Это небольшое региональное предприятие производит сливочное масло, сухое молоко, цельномолочную продукцию. Есть здесь и цех мороженого. Начальник цеха Тамара Долгая подзадоривала: «Пойдемте, посмотрите производство, мороженым нашим угоститесь. Вот увидите – не пожалеете».

Это престижно – выпускать натуральный продукт

Честно говоря, открыть что-то для себя новое я не ожидала. Но только до тех пор, пока Тамара Никифоровна не вручила мне вафельный рожок, наполненный «горячим» крем-брюле (на самом деле оно комнатной температуры, а «горячее» потому, что еще не успело побывать в камере закаливания). Сказать, что я была ошеломлена, попробовав мороженое, значит, ничего не сказать. Это был тот самый нежный сливочный вкус! Вкус из моего детства! Спутать его я ни с чем не могла!


- В чем его феномен? – не отрываясь от лакомства, задаю вопрос Тамаре Никифоровне. – С советских времен ничего подобного пробовать не приходилось.


- Сырье, из которого мы производим мороженое, — это прежде всего высококачественные отборные сливки и ни единого консерванта, - с гордостью за свой продукт рассказывает начальник цеха. – Причем в мороженое мы закладываем не сухие сливки, а живые. Отыскали старые рецептуры, что-то сами придумываем. И никаких красителей, ароматизаторов, эмульгаторов и прочей химии не добавляем. Такую цель себе поставили с самого начала, когда еще только начинали производство мороженого.

Руководствуемся советскими ГОСТами. Важно и то, что на предприятии организована четырехступенчатая система входного контроля качества сырья. Специалисты нашей лаборатории осуществляют контроль молока по физико-химическим показателям, по радиологии, по редуктарной пробе, многоуровневый контроль на содержание антибиотиков. И такую жесткую проверку проходит каждая без исключения партия молока. Все это и позволяет получать качественную продукцию. Вот вам и весь феномен.

В мини-цехе выпускается до 120 тонн мороженого



- Как и положено гостеприимной хозяйке, Тамара Никифоровна водит меня по цеху и рассказывает, как без добавок можно произвести высококачественный продукт. Я узнаю много всего интересного. Например, о том, как без химии придать крем-брюле нежный кремовый оттенок и соответствующий вкус. Для этого используется сироп, сваренный из жженого сахара и сгущенки.

- Мне вообще непонятно, зачем добавлять в пломбир ароматизатор, когда можно сделать его из натурального сырья, - рассуждает начальник цеха и открывает еще один производственный секрет. Оказывается, вкус мороженого зависит даже от того, как в цехе расположено оборудование. Чем оно компактнее установлено, тем лучше.

- Если мороженое гонять по трубам на большие расстояния, то теряется его консистенция, густота, - объясняет Тамара Никифоровна. - Поэтому все должно быть рядышком. У нас, как видите, на небольшом участке сконцентрировано практически все основное оборудование. И хотя это мини-цех, но летом мы здесь выпускаем до 120 тонн мороженого. Никто не верит, но это так.


Узнала я и о том, как правильно определять объем мороженого в упаковке. Некоторые производители указывают его в миллилитрах, но, как выяснилось, они вводят нас, покупателей, в заблуждение. Ведь если, к примеру, указан объем 100 миллилитров, значит там всего 45 граммов мороженого.


- Например, на упаковке с нашим крем-брюле указано, что там 90 граммов, именно столько мороженого в порции и содержится, - подчеркнула Тамара Долгая. - Согласно СТБ объем мороженого должен быть указан в граммах, а не в миллилитрах. Вот в граммах мы его и указываем, и никакого надувательства.

«Лепелька» в холодильниках не залеживается

На Лепельском молочно-консервном комбинате производят около 28 видов мороженого – в вафельных рожках, конусах, стаканчиках, в пластиковых контейнерах под названием «Мишкино лакомство», «Сливочное крем-брюле» разным весом, с вареной сгущенкой, шоколадом, цукатами и т. д. Есть и торты из мороженого. В общем, на любой вкус и на разные случаи жизни. На предприятии заслуженно гордятся своим холодным лакомством. Ведь это престижно – выпускать натуральный продукт. Да и покупатели не заставляют себя долго ждать. Вмиг его раскупают. Узнать лепельское мороженое несложно – на каждой упаковке размещен фирменный знак «Лепелька».


- Наше мороженое – один из эксклюзивных продуктов в Беларуси, - поделился директор ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» Александр Михайловский. – Такой продукт сегодня редко кто выпускает. Объемы производства мороженого у нас пока небольшие, но это направление интересно для нас и мы будем его развивать.


Хотя комбинат поставляет мороженое не только по Витебской области, но и завозит в столицу, в Минске его надо еще хорошенько поискать. На вопрос «почему лепельское мороженое трудно найти в столице?» Александр Николаевич рассказывает, что в торговых точках предприятие должно устанавливать специальные лари, обслуживать их, есть и масса других вопросов, решать которые производителю с небольшими объемами продукции довольно затратно и неоправданно. К тому же, не секрет, что на столичный рынок производителю из глубинки пробиться весьма проблематично.


Кстати, лепельское мороженое опробовали и наши соседи-россияне. И так оно им понравилось, что нашлись поставщики, готовые весь произведенный предприятием объем реализовать в России. Однако на комбинате заверяют: белорусам не стоит беспокоиться, любимое лакомство с прилавков не исчезнет. А к наступлению теплых деньков его ассортимент еще и пополнится новинками. Правда, рассекречивать их на предприятии не стали. Говорят: «Пусть это будет для вас приятным сюрпризом».

В этом мини-цехе в теплое время года ежемесячно выпускается до 120 тонн мороженого


Людмила ШЕСТОКОВИЧ, фото Полины ГРАДСКОЙ, «ЗН», и из архива Лепельского молочно-консервного комбината

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter