Модельный ряд

«Мельница моды» до сего дня была фактически единственной площадкой в стране, которую можно было считать дизайнерской лабораторией...

В понедельник утром эксклюзивное интервью Вячеслава Зайцева стоило 5 тысяч американских долларов. Но к вечеру того же дня ценник упал до нуля белорусских рублей. Организаторы визита в Минск московского дизайнера наивно полагали, что на «модном спиче» смогут заработать денег.


Однако подразнить журналистов таки у Зайцева получилось. Сначала пресс–братия принеслась в аэропорт и пыталась там бесплатно задать пару вопросов кутюрье. Но тот, держа цену, уклонился от микрофонов. Корреспондент «СБ» не был при том странном «забеге» и знает о нем лишь по сообщениям коллег. Но уже в обед я сам позвонил в офис Belorussian Fashion Week (BFW), куда, собственно, и был приглашен Зайцев, и поинтересовался насчет интервью — когда и где модельер собирается пообщаться с журналистами. На что мне пресс–секретарь BFW Виктория Наумова напомнила о «таксе», а также добавила, что все интервью с Зайцевым расписаны еще два месяца назад. Я чуть не поперхнулся...


Прибыв на открытие BFW в оперный театр, я увидел восседающего в кресле Зайцева, тихим голосом глаголющего перед телекамерами. Еще спустя какое–то время он отвечал на вопросы целой армады писателей и репортеров. Охотно и бесплатно. Ничего сенсационного, впрочем, Вячеслав Михайлович не сообщил.


Мне же показалось странным, что именно с показа очередной коллекции от Slava Zaitsev в Большом театре открылась BFW. Логичнее, по–моему, если бы на сцену вышел, к примеру, Саша Варламов — наш признанный авторитет в вопросах стиля.


Увы, Сашу «променяли» на Славу. Неудивительно, что Варламов критикует только стартовавшую BFW: «Я сомневаюсь, что это мероприятие можно называть главным подиумом страны. А приглашение на открытие иностранного дизайнера по меньшей мере должно быть чем–то обусловлено. Но Слава Зайцев делает российскую моду, а не белорусскую. А большинство дизайнеров, которые представлены на BFW, — это все выпускники «Мельницы моды», откуда они попали, кстати, в Москву и сделали себе благодаря этому имя».


Не секрет, что «Мельница моды» Варламова до сего дня была фактически единственной площадкой в стране, которую можно было считать дизайнерской лабораторией. «Мельница» выбирала из плевел зерна — самых талантливых модельеров — и давала им «зеленый свет» в карьере дома и за границей. Теперь у нее появился конкурент в лице BFW.


Варламов между тем в эти дни тоже устраивает модный показ коллекций весенне–летнего сезона 2011 года, но на другом подиуме — «Белтекслегпрома». Интересно, что и 1–я BFW, и 27–я Международная специализированная выставка–ярмарка по продаже товаров легкой и текстильной промышленности проходят в одни и те же дни и в одних и тех же помещениях — на базе «БелЭкспо». «Белтекслегпром» — традиционный форум: его организуют ОАО «Центр моды» и концерн «Беллегпром». Здесь правят бал гиганты — «Коминтерн», «Элиз», «Купалинка», «Знамя индустриализации», «Свитанок», «Галантэя», «Оршанский льнокомбинат», «КИМ» и др. На выставку ежегодно приезжают представители заграничных компаний, интересующиеся белорусским трикотажем, текстилем, обувью. Это очень серьезный форум. Здесь будут заключаться контракты. И Варламов придает событию особую значимость, поддерживая его своим показом.


Что же может предложить BFW? Янина Гончарова, директор BFW, не собирается конкурировать с «Мельницей моды» и «Белтекслегпромом». Она видит свою миссию в том, чтобы помочь байерам найти дизайнеров и также заключить с ними контракты. Кто такие байеры? Это профессиональные закупщики и составители коллекций модной одежды для магазинов высокой моды, бутиков; закупка обычно делается перед началом сезона на выставках, показах новых моделей в рамках одной или нескольких торговых марок. По сути, BFW дает возможность мастерам кройки и шитья, создающим свои оригинальные коллекции, найти менеджеров, которые продвинут их работы в магазины. К подиуму BFW согласно предварительным заявкам в эти дни съедутся 76 байеров со всей страны, а также из России, Украины, Польши и Литвы.


Мы, потребители, конечно же, ждем, результата — когда модная одежда белорусских дизайнеров появится в магазинах. Иначе к чему все показы красоты и громкие слова, кто бы их ни произносил?


Я спросил у Саши Варламова: «Вы критикуете организаторов альтернативного фэшн–форума. Но я не вижу на прилавках магазинов работ «Мельницы моды». Когда вы станете продавать стране красивые наряды?» В ответ услышал, что уже в этом месяце на Немиге откроется салон дизайнерской одежды. Это совместный проект «Беллегпрома» и «Мельницы моды». Мы ждем. И, думаю, никто не будет возражать, если у этого начинания появятся конкуренты — бутики тех немногих кутюрье, которые на этой неделе заявляют о себе на разных площадках. Иначе непонятно: для чего зажигать софиты и устраивать дефиле, если красивые вещи белорусских дизайнеров видят лишь избранные эстеты, а носят исключительно представители загадочного «высшего общества».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter