Мобильное приложение Единого портала электронных услуг ожидается до первого квартала 2024 года

В нашей стране активно развиваются электронные сервисы, которые позволяют упростить взаимодействие граждан с государственными органами онлайн. Во многом драйвером этого процесса является Национальный центр электронных услуг. В НЦЭУ не только оцифровывают административные процедуры и электронные услуги, но и работают над обеспечением удобного доступа к ним. Существенно улучшить возможности по использованию электронных услуг должно мобильное приложение Единого портала электронных услуг (ЕПЭУ), которое разрабатывается организацией. Заместитель директора по информационным технологиям НЦЭУ Егор Воронов во время конференции в пресс-центре Дома прессы рассказал подробнее о готовящейся к выходу новинке:

Фото Pixabay

– Мы разрабатываем данное приложение в связи с повышенным потребительским спросом и интересом со стороны граждан к взаимодействию с различными госорганами и организациями онлайн. Данное мобильное приложение позволяет авторизоваться на ЕПЭУ с помощью ID-карты, приложив ее к NFC-чипу смартфона. Это позволяет иметь доступ к широкому спектру услуг, которые размещены на портале.

По словам Егора Воронова, мобильное приложение планируется к запуску либо к концу текущего года, либо в первом квартале 2024-го. Сейчас ведутся подготовительные работы – дорабатываются механизмы авторизации, чтобы потребитель при запуске смог удобно работать с порталом.

В свою очередь начальник отдела электронной коммерции НЦЭУ Светлана Караневич рассказала, что в целом на ЕПЭУ сегодня доступны более 300 государственных цифровых услуг и административных процедур для разных категорий граждан. Иностранные юрлица и граждане также могут пользоваться ЕПЭУ:

– Государство уделяет особое внимание переведению административных процедур в электронный вид. До конца текущего года должно быть переведено в цифру более 200 административных процедур. На ЕПЭУ из 307 электронных сервисов сегодня уже 112 административных процедур.

Кроме того, по ее словам, в прошлом году портал был существенно модернизирован – переведен на новую платформу с возможностью аутентификации по ID-карте. Говоря о росте популярности электронных сервисов, Светлана Караневич сообщила, что в текущем году будет снова побит рекорд по использованию гражданами возможностей ЕПЭУ:

– Если в прошлом году было оказано 76,2 млн электронных услуг, то по состоянию на июль 2023 года их уже оказано более 70 млн. Мы уверенно перешагиваем отметку прошлого года и двигаемся вперед. Чем больше будет востребованных услуг, тем больше будет расти к ним интерес.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter