— На мой взгляд, следует пересмотреть концепцию развития наших городов. Сейчас большие населенные пункты устраиваются главным образом для удобства автомобилистов, но ведь необходимо думать о здоровье и экологии. Потому инфраструктура должна в первую очередь подчиняться нуждам пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта. Центры городов перегружены транспортом. Я понимаю, с годами мы привыкаем к комфорту и хотим на личном авто легко и быстро добираться, как говорится, от подъезда до подъезда. И когда встает вопрос о том, что машины уже не помещаются на дорогах, мы тут же ищем пути расширения трасс, а не уменьшения количества автомобилей. Но ведь нужно помнить и об экологии.
Необходимо максимально развивать маршрутную сеть общественного транспорта, особенно электрифицированного. Дать ему преимущество на дорогах и возможность передвигаться с максимально разрешенной скоростью. Разработать тарифы оплаты, чтобы пассажиры могли сами контролировать свои расходы на поездки.
Возможность выманить автомобилистов в автобусы и троллейбусы появится только тогда, когда передвижение на них станет удобнее пользования личным транспортом. Для машин нужны объездные дороги, чтобы не ехать через городской центр.
И, разумеется, требование будущего — создание разветвленной и полноценной сети велодорожек. Велосипед — это самый здоровый вид транспорта, на который пересаживается все больше и больше людей. А для отдыха горожан и привлечения туристов нужны пешеходные улицы, что даст толчок развитию торговли и сферы услуг.