Мирослава Карпович: «Самое сильное притяжение возникает между людьми, которым не быть вместе»

«Девушки, готовые на все закрыть глаза, избаловали мужчин — и остальным приходится пожинать плоды их всепрощения», — размышляет актриса Мирослава Карпович, на собственном опыте убедившись, что любить нужно прежде всего себя.   Мирослава Карпович

«Девушки, готовые на все закрыть глаза, избаловали мужчин — и остальным приходится пожинать плоды их всепрощения», — размышляет актриса Мирослава Карпович, на собственном опыте убедившись, что любить нужно прежде всего себя.

 


Мирослава Карпович


Мирослава КарповичКогда и где родилась: 1 марта 1986 года в Бердянске (Украина)
Знак зодиака: Рыбы
Образование: в 2006 году окончила Школу-студию МХАТ
Семья: мать — Лариса Анатольевна, домохозяйка; отец — Олег Вадимович, бизнесмен; сестра — Кристина, студентка; брат — Андрей, школьник
Карьера: снималась в сериале «Папины дочки» (СТС, 2007-2011), в фильмах: «Плюс один», «Тариф Новогодний», «All inclusive, или Все включено» и др. Занята в нескольких антрепризных спектаклях
Вкусы: еда — домашняя; напиток — чай с медом и вареньем; авто — Mercedes
Домашние питомцы: шотландский вислоухий кот по кличке Кот

 

Далеко не все зрители сериала «Папины дочки» знают, что актрисе Мирославе Карпович, играющей Машу Васнецову, не 16 лет, а 25! Оно и немудрено: девушка выглядит юной, а ее хрупкости и стройности может позавидовать любая! И в роли куклы в фотосессии для «ЗН» Мирослава выглядит особенно органично.


Мирослава Карпович— Быть разной — это часть профессии актрисы, — утверждает Мирослава, которая не так давно предстала в весьма откровенном виде в одном из мужских журналов. — С той съемкой все получилось совершенно спонтанно. Главный редактор этого журнала звонил на протяжении двух лет, но я отказывалась, говорила, что не собираюсь никому ничего доказывать и тем более заниматься самолюбованием. И вот возвращаюсь я на поезде с гастролей. Наш состав подъехал к перрону вокзала. Выхожу и иду к стоянке такси, волоча за собой чемодан на колесиках… И тут звонок. «Здравствуй, Мирослава, как ты? — слышу голос того редактора. — Не надумала появиться на нашей обложке?» Не знаю, что на меня нашло, я выпалила «да» неожиданно для самой себя! Но честно предупредила: «У меня на все про все не больше пяти часов. А вечером — съемки». «Успеем. Приезжай!» — говорит редактор. И я прямо с чемоданом отправилась в студию. Пока ехала, придумала образ, в котором было бы интересно сняться: Мата Хари — знаменитая шпионка-соблазнительница! Ассистентки моментально подобрали наряд — и мы начали. Работа шла четко, слаженно. Фотограф в конце лишь сказал: «Это было как секс по-быстрому!» Признаюсь, в моем представлении все должно было выглядеть немного иначе. Но, наверное, когда снимаешься для мужского журнала, формат диктует условия. И если ты соглашаешься раздеться в принципе, как-то странно было бы торговаться за каждый сантиметр обнаженного тела. Кстати, перед съемкой я позвонила родителям. Они у меня люди современные, молодые: маму обычно принимают за мою подругу или старшую сестру, а папу — за кавалера… Но мне было важно знать, что они не против. И они сумели меня понять, абстрагировались от того, что я их дочь, ведь, по сути, для меня это тоже была роль, пусть и небольшая.


После выхода журнала на меня обрушился шквал звонков от друзей, коллег, знакомых: все хвалили, говорили, что получилось очень достойно. Помню, сижу я утром на кухне, пью какао, смотрю телевизор. И слышу, что мое имя оказалось в тройке самых популярных запросов в Интернете за месяц, сразу после Стива Джобса и Владимира Жириновского! Потом смеялась, читая на интернет-форумах рассуждения о том, что мне что-то поправили, увеличили… Я-то знаю, что фотошопа не было: я в хорошей форме, мне есть что показать! Главное — что я той фотосессией сказала, что давно уже стала взрослой.


Многие поклонники считают меня подростком. Звонит мне какой-нибудь школьник и первым делом сразу спрашивает: «А кто это?» Раньше без задней мысли я себя называла — и слышала в ответ заигрывания, комплименты, предложения… Теперь я первой не представляюсь, сразу выясняю: «Вам кого? Вы, простите, кто?» А поняв, что звонок не по делу, просто нажимаю отбой. Как говорила Мэрилин Монро, мечта миллионов не может принадлежать одному. (Смеется.)


— А неприятные истории, связанные с поклонниками, были?


— Да, два года назад целая группа подростков начала преследовать меня, уж не знаю зачем. Я решила тогда пожить самостоятельно и сняла отдельное от родителей жилье. Вечерами мальчишки караулили меня у подъезда, шли за мной по лестнице, отпуская вслед пошлые шуточки… Ощущение было не из приятных… Узнав об этом, родные настояли на том, чтобы я вернулась домой. Так что теперь снова живу с мамой, папой, сестрой, братом и бабушкой.


— Слышала, однажды воздыхатель завещал вам свою квартиру. Как вы отреагировали на этот презент?


— Это был подарок на День святого Валентина. Я входила в служебный вход Центрального дома культуры железнодорожников, когда меня окликнул мужчина с букетом тюльпанов. Вручил цветы и откланялся. В гримерке я поставила букет в вазу и начала готовиться к спектаклю «По семейным обстоятельствам». Когда мы с коллегами вышли на поклон, мужчина вместе с другими зрителями подошел к сцене и передал мне папку. Я взяла, подумав, что в ней, вероятно, стихи. За кулисами открыла — и увидела завещание на квартиру в Москве! Так испугалась! С этим нужно было что-то делать… Мама мне помогла. На следующий же день отправилась в отделение милиции и попросила участкового съездить с ней по указанному в документе адресу, чтобы вернуть бумаги. Увидев ее на пороге, мужчина удивился. Рассказал, что был серьезно болен, долго лежал в больнице. И смотрел там «Папиных дочек» — каждую серию! Больше всех ему понравилась моя героиня Маша Васнецова. И выписавшись, он решил отблагодарить меня. Мама сказала спасибо, но бумаги все-таки вернула. У меня принцип: я никогда ничего не принимаю, кроме цветов. Не хочу никому быть обязанной. К тому же никогда не знаешь, что у незнакомцев в голове! А так я сама себе хозяйка: хочу — халву ем, хочу — пряники! Потом еще не раз видела этого человека и на этом спектакле, и на других — в разных театрах, но с тех пор он дарил мне только цветы. 


— Такой жизнерадостной и обаятельной девушке, наверное, никогда не приходилось встречать День святого Валентина в одиночестве?


— Я не из тех, кому без второй половины жизнь становится не мила. Сейчас у меня нет серьезных отношений, и чувствую я себя прекрасно!— Обычно в этот день я работаю: съемки, спектакли… А если на 14 февраля выпадает выходной, устраиваю праздник младшим — сестре и брату. Накупаю вкусностей и распихиваю приятные подарочки по всей квартире. Мы надеваем подводные маски, ласты и играем в охотников за сокровищами. Я изображаю злобную акулу, которую ловят на мармеладного червячка. Потом «на суше» нас ждет романтически-семейный обед: зефир на палочках, мороженое и прочая вкусная гадость. 14 февраля для меня не слишком значительная дата. Видимо, потому, что еще не встретила человека, с которым хотелось бы отметить День всех влюбленных. А настоящим праздником я совершенно серьезно считаю просто выходной: их у меня бывает так мало! И тогда я все утро могу проходить дома в пижаме, не расчесываясь… Потом привожу себя в порядок и что-нибудь готовлю — это здорово меня расслабляет. Могу пирог испечь, мясо-рыбу запечь — родным всегда нравится. Хотя безоговорочный специалист в этом деле — моя мама. Она из ничего умеет приготовить такое блюдо, которого вы не отведаете у самого лучшего повара! Еще люблю разводить цветы в горшочках: когда появится дача, буду высаживать елки. Вечером занимаюсь с братом английским языком, а потом сама читаю книги — то на французском, то на итальянском, то на английском языке. В общем, скучать некогда, настроение всегда оптимистичное! Я открыта для новых чувств, не живу прошлыми обидами и болью. Считаю, что надо идти только вперед, а еще лучше — вперед и вверх…


— Вы как-то сказали, что для вас привлекателен мужчина, занятый любимым делом, — с теми, кто не делает ничего, можно завыть от скуки. Что еще для вас важно в мужчине?


— Пусть откусят мне руку те, кого не привлекают эмоциональные, харизматичные персоны, которые искренне любят свою работу, дом, при этом легки на подъем и всегда готовы отправиться навстречу всем ветрам! Мне нравятся искренние, амбициозные, брутальные мужчины. Таких теперь мало. Могу точно сказать, что не представляю себя рядом с актером, упаси Боже! Не хочу никого обидеть, но многие слишком манерны, капризны, женоподобны… Такого со мной рядом точно не будет.


— А вы способны первой признаться в любви? Или подобные действия в духе Татьяны Лариной, по-вашему, не приводят к хеппи-энду?


— Такой шаг с моей стороны был бы ошибкой! Нынче и тургеневские барышни, и татьяны ларины не в моде. И я не из тех, кому без второй половины жизнь становится не мила. Сейчас у меня нет серьезных отношений, но мне и думать об этом некогда! И чувствую я себя прекрасно. Не понимаю девушек, которые страдают от того, что молодой человек им не позвонил, настойчиво строчат ему эсэмэски, выпрашивают хоть капельку внимания. Зачем?! Если мужчина не делает этого первым и не обращает на тебя внимания — значит, ему это не нужно. Девушки, готовые на все закрыть глаза, избаловали мужчин — и остальным приходится пожинать плоды их всепрощения. Уверена: ценить и любить нужно прежде всего себя. У меня есть любимая работа, материально я полностью себя обеспечиваю, путешествую, общаюсь с семьей и друзьями… Не вижу повода страдать! Пусть для мужчин будет счастьем влюбиться в меня. (Улыбается.)
Если же мне это общение не приносит счастья, радости, удовлетворения, если человек не окружает заботой и вниманием, не дарит цветов, не устраивает сюрпризов — зачем он нужен?!


— Вы совсем не похожи на девушку, которая никогда не влюблялась. И на ту, о ком мужчина не захотел бы позаботиться. Какой урок вы извлекли для себя из своих самых серьезных отношений?


— Мы были вместе больше года. Я видела себя с этим человеком в будущем, задумывалась о детях, но не случилось. Мне все время хотелось быть для него лучшей, я постоянно что-то придумывала, старалась — а он начал воспринимать все это как должное… Тут-то моя любовь и закончилась. Тогда я поняла, что нельзя растворяться в другом человеке, отдавать ему себя целиком. Мужчина может не оценить этого. В идеале надо думать о себе, потом о других, а когда появится ребенок, то, конечно, главным становится он, ибо это и есть в дальнейшем НАША жизнь. Уверена, что встречу достойного человека. Я самодостаточная девушка — и это главное. Забавно: в августе я отдыхала с подружкой Ирой Медведевой (актриса ситкома «6 кадров». — Прим. «ЗН») на Канарских островах и всем своим девчонкам в качестве сувениров привезла камень женского счастья оливин. По легенде, этот зеленый прозрачный камушек дарует личное счастье, удачу в любви. Только себе покупать не стала: никакие талисманы мне не нужны!


— А сколько вам было лет, когда впервые влюбились?


— Я видела себя с любимым мужчиной в будущем, задумывалась о детях, но не случилось. Мне все время хотелось быть для него лучшей, а он начал воспринимать это как должное... Тут-то моя любовь и закончилась— Мне было пять, и я по уши влюбилась в Дмитрия Харатьяна, увидев его в фильме «Виват, гардемарины!». Все девчонки с нашего двора собирались в доме у нашей соседки тети Любы. Когда в кадре появлялся Дмитрий, мы кидались лапать экран с криками: «Мой, мой, мой!» Мне никогда не удавалось прикоснуться к экрану: я была самой младшей в «банде». Я смотрела на подружек исподлобья и думала: «Вот глу-у-пые! Он мойный и больше ничейный!» Однажды во время очередного просмотра, когда девчонки хором подпевали: «Не вешать нос, гардемарины! Дурна ли жизнь иль хороша!», я сорвалась с места, обхватила руками экран (на нем как раз крупным планом показали Алешу Корсака) и крикнула что есть мочи: «Он мой!» Телевизор закачался на ножках, опрокинулся, загудел… Я с ревом упала рядом. Девчонки завизжали, тетя Люба схватилась за голову… В общем, единственный на всю нашу улицу телевизор был разбит. Мои родные долго копили на новый для соседки, а я отрабатывала наказание на огороде у тети Любы, собирая колорадских жуков с картошки.


Так или иначе, наши мечты сбываются. Спустя годы вместе с Димой Харатьяном и Женей Добровольской мы играли в антрепризном спектакле «Счастливчик Смит» по пьесе Рэя Куни «Слишком женатый таксист». Рассказывать ему о своей детской влюбленности не стала: воспоминаниям и образам из прошлого лучше оставаться в неприкосновенности. Фантазии вообще создают людям проблемы! Если бы не бурное воображение, мы воспринимали бы все так, как есть на самом деле. С другой стороны, конечно, у нас тогда не было бы романтических приключений… Самое же сильное притяжение возникает между мужчиной и женщиной, которые никогда не будут вместе.


— Вы стали популярны, снявшись в сериале «Папины дочки». Не боитесь, что и зрители, и режиссеры будут воспринимать вас только как Машу Васнецову?


— Нисколечко! Машей я остаюсь только для маленьких деток, остальные знают, как меня зовут, и обращаются по имени — Мирослава. У меня уже много ролей и в театрах, и в кино. А над «Папиными дочками» мне все еще интересно работать. Кстати, многие папы и мамы, оказывается, получили действенное средство воспитания! Достаточно пригрозить детям-школьникам: «Не сделаешь уроки — не разрешу смотреть «Папиных дочек», и все!» Те как шелковые садятся за домашние задания. Зрители рассказывали мне, что подсматривают в нашем сериале, как удивить или порадовать родных. Да и меня саму «Папины дочки» не раз выручали. Повздорю, допустим, с мамой или сестрой, а в критический момент вдруг раз — и отвечаю на упрек какой-то шуткой из фильма. Мама тут же начинает смеяться — и ссора сама собой гаснет… Семья Васнецовых нам всем очень нравится. И чем-то мы неуловимо на них похожи. Возможно, чувством юмора… Сейчас мы — родители, я, брат с сестрой и бабушка — живем в обычной городской квартире, как говорится, в тесноте, да не в обиде. И я мечтаю, чтобы у нас был большущий дом — один на всех. Чтобы мы могли в нем собраться все-все: и папа, и мама, и моя семья плюс семьи брата и сестры, все наши дети. Я представляю себе это так ясно, словно наяву. Вокруг суета, смех… Кто-то гоняет мяч, кто-то читает вслух, детки играют в песочнице, мама сидит в кресле-качалке — сейчас она мечтает о нем. На столе, покрытом белоснежной скатертью, самовар и мамины горячие пироги. Я сажусь — и бабушка, как обычно, кричит мне с другого конца стола: «Покушай! Да покушай же!..»

 

 

Марина КУЗНЕЦОВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Владимира БЯЗРОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter