На «Радио «Мир» появилась передовая продакшен-студия

«Мир» без границ

Новости «Радио «Мир» регулярно появляются в топ‑5 «Яндекса», а в соцсетях более 30 тысяч подписчиков: корреспонденты «СБ» побывали в эфирной студии радиостанции и выяснили, как работает умная система визуализации, что нужно, чтобы твой голос услышала вся страна, и почему ведущая Катя Жаворонок проходила кастинг на радио практически под маской. 


— Есть мнение, что радио — устаревшее средство массовой информации, но в машине‑то вы что слушаете? — задает вопрос главный редактор студии «Радио «Мир» Алексей Адашкин. — Весь прошлый сезон мы тестировали нашу новую мультимедийную эфирную студию, теперь у нас работают 7 видеокамер и умная система визуализации, так что радио можно не только слушать, но и смотреть — кроме обычных эфиров, мы проводим розыгрыши призов и концерты. Еще одна сильная сторона — мощная служба информации, причем, учитывая специфику радиостанции, в эфир идут те репортажи и материалы, которые создаются журналистами межгосударственной телерадиокомпании «Мир» во всех филиалах — а это страны СНГ и Грузия. 

К слову, чтобы стать радиоведущим, чаще всего вовсе не требуется оканчивать, допустим, журфак — эфир большинства радиостанций заполняют талантливые самородки. Классический пример — ведущая «Радио «Мир» Катя Жаворонок: в эфире она меньше года, однако с микрофоном и наушниками уже сроднилась накрепко. 

— Катю мы нашли через онлайн‑кастинг, — вспоминает Алексей Адашкин. — Запустили в Instagram хештег «В эфир на мир», вывесили три сложных задания. Катя справилась со всеми и оказалась самой подходящей среди всех претендентов. Причем она скрывала свое лицо, и мы подозревали, что это кто‑то из профессиональных ведущих, потому что у нее сразу был хороший уровень. В итоге она без проблем влилась в наше утреннее шоу «Подъемная сила». 

Сама Катя признается: она предпочла, чтобы ее на кастинге оценивали только по голосу — собственно, как слушатели обычно и оценивают ведущего в эфире:

— Во‑первых, это был своего рода маркетинговый ход: заинтриговать и тем самым обратить на себя внимание. Вторая причина более приземленная: когда узнала об онлайн‑кастинге, как раз была на даче и трудилась на участке в поте лица. Помидоры, огурцы — все это требует заботы, и я очень сильно тогда обгорела. Поэтому пришлось прятать лицо.  

К слову, Жаворонок — это не псевдоним, фамилия настоящая и весьма подходящая ведущей утренних эфиров. Хотя Катя как раз стопроцентная сова и ранней пташкой ей приходится быть вынужденно. Но тяготы подъемов затемно искупает ее любовь к радио.

— Я фанат радио и любила его всегда, начиная с детского возраста, — воодушевленно рассказывает она. — Долгие годы везде и всегда меня сопровождало радио, и мне хотелось быть по ту сторону, в студии, я чувствовала, понимала, что это мое, и рада, что решилась попробовать. 

Вообще, это очень частая история, и руководители радиостанций знают: сейчас для работы ведущему важно не столько иметь профильное образование, сколько по‑настоящему любить радио. «Без этой любви очень сложно работать в эфире», — говорят радийщики.

Компанию Кате в студии «Подъемной силы» составляют Алексей Клочков и Антон Авраменко, известный как Антон Палыч.

Каждый из ведущих выполняет свою миссию, основная их задача — находить интересные темы для беседы, не давать заскучать аудитории. Ну и, конечно, важной составляющей любого эфира является музыка.

— Наши слушатели, как правило, взрослые люди, у которых есть семья, они имеют хобби, по выходным активно отдыхают, путешествуют и познают Беларусь, — подчеркивает Алексей Адашкин. — Музыка у нас разнообразная, звучат известные хиты 1980‑х и новинки сегодняшнего дня. Это именно те композиции, которые не забудутся через полгода.

ovsepyan@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter