Специальные машины, которые считаются незаменимыми помощниками в подготовке лыжных и горнолыжных трасс. Несколько вариантов опытных образцов созданы по поручению Президента на Минском тракторном заводе.
Конструкторы удовлетворены: первый блин отнюдь не вышел комом, всем заявленным характеристикам техника соответствует, иностранным аналогам уж точно не уступает.
- Поручение сделать к сентябрю соответствующие опытные образцы было получено весной. С задачей справились к середине августа, - вводит в курс дела главный конструктор по технике "МТЗ-холдинг" Владимир Коробкин. - Всего выпустили три машины. Две на базе серийно выпускаемых тракторов. Еще одну - специальную, на гусеничном шасси.
Наблюдаем за испытаниями и понимаем: машина машине рознь. Как по габаритам, так и по задачам. Более мощная, созданная на базе трактора Belarus-2022, предназначена, скажем, для подготовки основных лыжных трасс страны, где можно проводить соревнования республиканского и международного значения. Вторая - более дешевая - для подготовки трасс районного значения. Таких, где занимаются детские спортивные школы. Эти две модели, к слову, и летом простаивать не будут.
Техника универсальная, в ней снегоуплотнительное оборудование может быть оперативно заменено на сельскохозяйственные или коммунальные агрегаты (подобная универсальность, обращают внимание на МТЗ, позволила удешевить и стоимость). Третья представленная новинка - специальный ратрак, который будет незаменим для подготовки спусков и склонов.
- В большинстве случаев подобного рода машины создаются на базе самоходных гусеничных шасси. Гусеницы шириной от 0,8 до 1,5 метра дают хорошую устойчивость на крутых склонах, благодаря чему ратраки имеют высокую проходимость и способны подниматься по склону под углом до 45 градусов. Такие машины оборудованы отвалом, снежной фрезой и одним или двумя лыжнепрокладчиками, - замечают на МТЗ.
Первые образцы Главе государства презентовали еще в сентябре, хотя продемонстрировать их в работе с учетом времени года возможность появилась только сейчас. Оценка Президента - локализовать производство. Пока в ней слишком много импортных составляющих.
- Сделать с нуля за три месяца все было трудно, - говорит Владимир Коробкин. - Поэтому специфическое рабочее оборудование - отвалы, фрезы - мы действительно купили импортное. Но это не значит, что мы собирались ими пользоваться и в дальнейшем. Где-то в феврале заменим их на отечественные агрегаты. Их рабочие чертежи уже выпущены.
Еще одна новинка - техника льдозаливочная. Предназначена такая для открытых катков.
"Льдозаливочные комбайны в нашей стране используются в основном в закрытых помещениях. Но когда поставлена задача вовлечь в спорт всю молодежь, то давайте вспомним, что катки - это не только ледовые дворцы. В моем детстве зимой и стадионы заливали. Однако имеющаяся техника для таких условий не годится, поэтому мы и сделали машину для подготовки льда на открытых площадках. У такой есть свои особенности: она одновременно может очищать поверхность льда от свежевыпавшего снега, срезать поврежденный слой льда и заливать новый, а кроме того - собирать образовавшуюся после срезания стружку в бункер", - объясняет конструктор.
Потребность рынка в представленной зимней технике - примерно 130 единиц. Такова оценка Министерства спорта и туризма. В дальнейшем, делятся планами на Минском тракторном, ее планируют поставлять и на экспорт.