До 1 мая необходимо полностью навести порядок в городе с наружной рекламой — не просто с установкой билбордов и других конструкций, но и с содержанием рекламы. Такую задачу перед городскими властями поставила уполномоченный представитель Президента в г. Минске, председатель Совета Республики Наталья Кочанова вчера, 23 апреля, на совещании, в котором приняли участие представители Администрации Президента, Мингорисполкома, министерств и ведомств, члены Президиума Совета Республики, а также главы администраций районов Минска.
Во время совещания.
Совершенствование законодательства по вопросам рекламы рассматривалось на экспертном совете в конце прошлого года. Внесение изменений в законодательство было одобрено на заседании 11‑й сессии Совета Республики 29 декабря 2023‑го. Основные положения Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы» вступят в силу 11 июля 2024 года, а значит, времени для устранения недочетов осталось не так уж и много. Председатель Совета Республики Наталья Кочанова призвала не затягивать и разобраться со всеми нюансами в недельный срок.
— Мы в очередной раз проводим совещание по наружной рекламе и эстетизации городской среды, мы будем говорить про Минск и Минскую область в части, которая касается кольцевой дороги, — сказала спикер Совета Республики.
— Задача не новая. Минск — это столица, лицо нашей страны, поэтому мы должны сделать все, чтобы город выглядел современно, эстетично и благоустроенно.
В прошлый раз в феврале Минскому горисполкому и Министерству антимонопольного регулирования и торговли были даны поручения. Нужно определиться, что еще необходимо сделать в законодательном плане. Мы договорились, что МАРТ подготовит постановление для Правительства. До 1 мая мы должны полностью навести порядок в городе с наружной рекламой. Не просто с установкой билбордов и других конструкций, но и с содержанием рекламы. У нас в стране проходят серьезные мероприятия — скоро отметим 80‑летие освобождения Беларуси от немецко‑фашистских захватчиков, начнет работу Всебелорусское народное собрание. Поэтому и содержание рекламы должно отражать нашу жизнь. Ничего не мешает нам работать и выполнять те задачи, которые поставлены Главой государства.
По новому законодательству теперь вся наружная реклама в Минске должна согласовываться с Мингорисполкомом, на территории другого города или района — с горисполкомом (для городов областного подчинения) или райисполкомом. Наружная реклама медицинского характера (лекарств, медтехники, медуслуг и медицинских изделий) в обязательном порядке будет согласовываться с Минздравом. А еще на билбордах появится больше социальной рекламы.
Директор ГУ «Минскреклама» Татьяна Калитина рассказала, что вопросы размещения и содержания наружной рекламы держат на ежедневном контроле.
— Мониторинг проводится систематически. Выявляются нарушения, касающиеся как технического состояния щитовых рекламных конструкций, так и качества и актуальности сюжетов наружной рекламы, которые оперативно устраняются.
Изменения, вносимые в законодательство о рекламе, принимались исключительно на основании практической деятельности, они позволят упорядочить всю наружную рекламу в городе Минске, привести ее в достойное состояние, которое олицетворяет столицу.