Мингорисполком: отмечается тенденция к снижению обращений граждан

В Минске отмечается тенденция к снижению обращений граждан в Мингорисполком и районные администрации. В основном поднимались темы ЖКХ, строительства и жилищной политики. Об этом шла речь на заседании Мингорисполкома, где проанализированы результаты 2023 года и обозначены задачи на 2024-й, сообщает БЕЛТА.

«Ключевое направление, основная задача местных органов власти – работа с людьми и решение проблемных вопросов, которые жители обозначают. Система создана, механизмы понятны. Сегодня надо четко определить, что еще необходимо сделать. Финансированием районы, отрасли обеспечены», – сказал председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.

Он поручил проанализировать ситуацию и внести предложения по каждой сфере, в том числе по ремонту лестниц, кровель, дворов, электрощитков, систем отопления, обеспечить контроль за исполнением заявок. Также председатель Мингорисполкома обратил внимание на актуальность такой формы работы, как выездные приемы. «Объективных причин для нерешения проблемных вопросов нет», – добавил Владимир Кухарев.

Начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Инна Ковалевская отметила, что положительная динамика по сокращению количества обращений сохранилась как в Мингорисполкоме, так и в администрациях районов. В частности, в 2023 году в городской исполнительный комитет поступило обращений от граждан на 9% меньше, от юрлиц – на 19% – всего свыше 9 тыс.

Основные вопросы, которые волнуют минчан, остаются прежними. Они связаны с работой жилищно-коммунального хозяйства (25%), строительством (17%), землепользованием (9,9%), жилищной политикой. «По всем направлениям произошло снижение количества обращений, за исключением сфер строительства, землепользования и здравоохранения», – проинформировала Инна Ковалевская.

По тематике землепользования поднимались вопросы легализации нарушений в области охраны использования земель и оформления правоустанавливающих документов на земельные участки. Гражданам и юрлицам направлено свыше 11,5 тыс. уведомлений по выявленным нарушениям и порядке их устранения, организовано разъяснение законодательных норм.

В сфере строительства значительная доля обращений (31%) поступила от дольщиков жилого комплекса «Грушевский посад» по размеру доплат и завершению работ. «Строительство данного объекта находится на постоянном контроле. Ежемесячно проводятся встречи, необходимая информация размещается в интернете, – рассказала Инна Ковалевская. – Также граждане не соглашались с размерами и месторасположением предоставляемого жилья взамен сносимого, интересовались перспективами сноса, устранением недоделок в жилом комплексе «Минск-Мир».

В системе здравоохранения отмечался рост количества обращений по вопросам оказания помощи в частных медцентрах, а также в отношении кабинетов, оказывающих косметологические услуги.

В сфере ЖКХ больше всего обращений поступило по содержанию жилфонда, благоустройству. Основными причинами обращений стали непринятие мер реагирования при рассмотрении первичных обращений, перенос сроков работ, длительность решения вопросов, некачественное выполнение заявок службы 115.   

«Принятые меры в работе с обращениями граждан и юридических лиц позволили не допустить роста обращений как из республиканских органов госуправления, так и по основным направлениям», – сказала Инна Ковалевская.

Она обратила внимание на положительную практику проведения выездных приемов, что позволило сместить акцент на решение проблем на местах. Количество принятых руководством администраций на них граждан и юрлиц увеличилось в два раза, во время личных приемов – на 30%. В 2024 году, по мнению Инны Ковалевской, в городе нужно уделить больше внимания информированию населения о проводимых встречах и мероприятиях.

Также на заседании Мингорисполкома рассматривались результаты контрольно-аналитических мероприятий за 2023 год. Владимир Кухарев поручил активизировать это направление, усилить ответственность руководителей за выявляемые нарушения. «Задача контрольно-аналитического управления Мингорисполкома – на основе анализа результатов мероприятий предупреждать проявление таких негативных явлений во всех отраслях, работать на профилактику», – отметил мэр.

Обсуждались вопросы ведомственного контроля, повышения эффективности использования госимущества, качество разработки градостроительных паспортов, передачи в срок построенных объектов на баланс эксплуатирующих организаций.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter