Между бело–голубыми и зелеными

Перед матчем третьего квалификационного раунда Лиги Европы, в котором минское «Динамо» сразится с «Маккаби» из Хайфы, за комментарием мы решили обратиться к человеку, знающему об израильском футболе не понаслышке...

Перед матчем третьего квалификационного раунда Лиги Европы, в котором минское «Динамо» сразится с «Маккаби» из Хайфы, за комментарием мы решили обратиться к человеку, знающему об израильском футболе не понаслышке. Бывший защитник сборной Беларуси Андрей Островский сменил на своем веку немало клубов, и в этом перечне будущий соперник динамовцев занимает не последнее место.


В шкафу Андрея сплошь майки небесных тонов. Три динамовские (Брест, Минск, Москва), «Черноморца» и киевского «Арсенала». Все они выступают в синих футболках. Выделяется из этой синевы не только раскраской, но и заслугами хайфское «Маккаби». С этим «зеленым» клубом Островский дважды примерял «золото» чемпионата Израиля.


— В «Маккаби» я перешел из московского «Динамо», — листает страницы личной биографии Андрей. — Помню, возникли проблемы с Валерием Газзаевым, который в 2000 году руководил командой, и мне пришлось искать новый клуб. Почти сразу же возник вариант с Израилем.


— В то время «Маккаби» возглавлял Авраам Грант, недавно тренировавший «Челси»...


— Кстати, именно Грант приезжал просматривать меня в Москву. А после игры предложил играть в его команде. После эмоционального Газзаева Авраам показался самим спокойствием, оказался очень рассудительным человеком. Правда, после поражения мог и сорваться. Грант установки на матч хоть и давал на иврите, но после этого с каждым легионером персонально общался на английском. Человек очень интересный.


— В начале 2000–х в «Маккаби» собралась неплохая компания игроков из бывшего соцлагеря.


— Да, кроме меня, за команду из Хайфы играли россиянин Василий Иванов, молдаванин Сергей Клещенко, поляк Радослав Михальски. Мы все время держались вместе, хотя неплохо уживались и с другими ребятами. Правда, кроме врача и администратора, по–русски в команде никто не говорил. С другими футболистами общались на английском. Израильтяне — очень гостеприимный народ. Мы постоянно ходили к ним в гости, на настоящие еврейские и арабские свадьбы, к соседям. Первые месяцы было нелегко: жара, на улице 40 градусов! Жил в гостинице. Позже клуб снял квартиру.


— Вы раньше как–то обмолвились, что за вашу команду даже на выездные матчи поболеть приходило по 7 тысяч человек...


— За свою команду там болеть умеют, а вот противника разносят в пух и прах. Мы как–то играли против нашего основного соперника — «Хапоэля» из Тель–Авива. Конец встречи. Все сконцентрированы на игре. И тут кто–то с трибун в меня запустил апельсином. Я так вскипел, что подобрал фрукт и бросил его обратно в сторону зрителей. Бросок получился метким, попал в человека. О своей несдержанности сейчас, признаться, жалею. Через некоторое время про это даже написало агентство Рейтер, но, слава Богу, историю сумели замять. А через несколько лет я уже играл за «Черноморец» из Одессы. И как назло, снова пришлось выступать против «Хапоэля». Что там творилось! Фанаты меня освистывали весь матч, а в конце я не стерпел: показал им кое–какой жест, за что увидел перед собой красную карточку.


— Вы дважды с «Маккаби» выигрывали золотые награды первенства Израиля. Какое «золото» для вас ярче?


— Первое. Я тогда только приехал, и для меня все было в диковинку. Команда у нас была еще та! Каждый легионер играл за свою национальную сборную, а человек 6 из местных — за израильскую. Только начинал тогда свой путь в футболе Йосси Бенаюн. Уже тогда выделялся отменной игрой, все было при нем: дриблинг, хорошая техника... Мы неплохо могли пошуметь и в еврокубках. Прошли в тяжелом противостоянии «Славию» из Мозыря, через год победили финскую «Хаку». И были уже готовы сыграть против «Ливерпуля», но наши тренеры выпустили на поле дисквалифицированного игрока. Это была трагедия. А ведь открывались такие перспективы... Позже «Маккаби» вышел в Лигу чемпионов, но уже без меня.


— С минским «Динамо» и «Маккаби» у вас связаны приятные воспоминания. За кого будете переживать?


— Даже затрудняюсь ответить. «Маккаби» в деле видел давно, но их успехи меня радуют. К тому же там остались друзья. Я бы традиционно их поприветствовал: «Шалом, ма нишма?»


— Это что значит?


— Привет, что слышно?

 

Кстати

 

Нынешний сезон Андрей Островский начал в роли главного тренера клуба из своего родного города — пинской «Волны». Однако дебют в новой ипостаси успеха Андрею не принес: команда долгое время шла в лидерах турнира первой лиги, но затем, потерпев несколько поражений подряд, скатилась в середину турнирной таблицы, и Островский подал в отставку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter