Метро спешит не торопясь

Пробный пуск нового участка Минского метрополитена состоится после 20 октября...


Пробный пуск нового участка Минского метрополитена состоится после 20 октября, а уже 7 ноября три новые станции — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» — примут на своих платформах первых пассажиров. Основные работы подошли к финишной черте. Сейчас здесь вносят последние штрихи: отлаживают все системы, устанавливают видеонаблюдение, заканчивают оборудование выходов... Помогают метростроителям более 30 организаций. Корреспонденты «СБ» смогли одними из первых оценить плюсы нового участка «подземки».

Станция «Грушевка» расположилась за два километра от «Института культуры». Теплые золотистые и темно–зеленые тона декора создают осеннее настроение. К оформлению архитекторы подошли творчески: совсем скоро в вестибюле появится панно с изображением двухметровой груши, она же фигурирует и как значок над «ў» в белорусскоязычном названии станции.

Садимся на мотодрезину и по новому туннелю отправляемся в сторону следующей станции. Едем со скоростью 10 — 15 километров в час, поэтому тоннель длиной в 800 метров кажется бесконечным. Ведь привычная скорость поезда — 80 километров в час. Тем временем Эдуард Жуков, начальник УП «Минскметрострой», вводит в курс дела:
— Работы здесь велись в очень сложных условиях, поэтому тоннель частично с чугунной отделкой. Глубина местами до 18 метров, но есть и такие участки, которые даже строили не с помощью туннелепроходческого комплекса, а просто вскрытием поверхности. 

Останавливаемся на станции «Михалово», где воссоздана атмосфера зимнего вечера. Под нее подбирались и строительные материалы, и отделка. Здесь еще завершают основные работы, объясняет Павел Царун, начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»:
— Эта станция была передана метростроителям в самую последнюю очередь, отсюда и задержка по подготовке прилегающей территории. В итоге первоначальный проект претерпел значительные изменения. Предполагалось, что длина станции будет 230 — 240 метров, но затем ее уменьшили до 130 метров. В свою очередь, ширина платформы увеличена до 14 метров вместо стандартных 10. 

Тем временем дрезина следует в направлении «Петровщины». Туннель в 600 метров особенно трудно дался строителям. Глубина небольшая, но сделали надежно: соорудили своеобразный подземный мост — этакие опоры на сваях на глубину 10 — 12 метров.

Нас встречает ярко освещенная станция. Сейчас на сине–белой «Петровщине» готовятся к работе над самой обсуждаемой частью декора — потолком в виде звездного неба, где можно будет увидеть 12 знаков зодиака и планету Марс.
— Откуда такая необычная идея?

— Это задумка архитектора. Оформление метро должно создавать людям настроение, поэтому каждая станция отличается от остальных, хотя и выполнена из одних и тех же материалов, — знакомит с общей концепцией Валерий Чеканов, директор ОАО «Минскметропроект».

Любопытно, что на «Петровщине» нет колонн, ничто не ограничивает движение потока пассажиров. А вот скамейки к открытию появятся сплошные, как и на всей ветке. Но сумеет ли после 7 ноября метро принять всех желающих, ведь в него хлынут жители самых густонаселенных районов города? Ростислав Юреня, начальник КУП «Минский метрополитен», уверен: пассажиропоток увеличится лишь на 7 процентов, при этом сейчас в день метро перевозит в среднем 734 тысячи пассажиров. А уже к концу 2013 года метростроители планируют открыть еще одну станцию на этой линии — «Малиновку», оформленную, подобно «Грушевке», в желто–зеленых тонах. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter