Место под солнцем

О туристических услугах на Брестчине

Одним из важнейших направлений в развитии экономики Брестской области в ближайшие годы станет туризм. Причем основное внимание будет уделено развитию въездного туризма. У региона есть потенциал, который позволит увеличить объем предоставляемых туристических услуг в 5 раз. Это планы на ближайшие годы. Высказаны они были на недавнем заседании Брестского облисполкома, после выставки «Туризм. Лето–2010».


К сожалению, сама выставка не настраивала на отдых. Каждому району был выделен «закуток». Из каждого гремела музыка. Все сливалось в какофонию. При большом наплыве людей и скромной площади зала Брестской областной ДЮШОР сложно было найти свой туристический райский уголок хотя бы в буклетах. И гости хватали все издания без разбору, толпились у стендов, которые заманивали едой. Регионы кормили потенциальных туристов салом, солеными огурцами, деревенским сыром и шкварками.


Соблазнишь ли этим иностранного туриста? Не говорите «нет». Фестиваль «Мотальскiя прысмакi», на котором я, например, была дважды, — выше всяких похвал. Яркая этнографическая самобытность деревни, домик семьи Хаима Вейцмана (якобы тот самый, где родился первый президент Израиля), слава местных фермеров, которые делают «лучшую на Брестчине колбасу и коптят лучшую рыбу», — не просто составляющие успеха, а «наживка». Добавьте сюда мастер–классы по приготовлению местных блюд, конференции с участием знатоков и ценителей мировой кухни...


За последние три года объем платных туристических услуг на Брестчине увеличился в 3,5 раза — до 24,2 миллиарда рублей в 2009 году. При этом экспорт услуг вырос с 1,6 миллиона долларов в 2006 году до 9,4 миллиона долларов 2009–м. Положительная тенденция сохранилась и в 2010 году.


За счет чего? Официально прозвучало: успехи — результат работы по повышению туристической привлекательности региона, его известности за пределами Беларуси. Вот и выросло число «организованных» иностранных туристов с 2006 по 2009 год в 2,5 раза — до 19,8 тысячи человек.


Не секрет, что среди «организованных» много тех, кто едет в Беловежскую пущу и в санатории. Благодаря популярности наших здравниц у соседей–россиян заказать путевку на лето не всякому белорусу удастся. Нужно позаботиться о предстоящем отдыхе еще зимой, в противном случае езжайте в Карловы Вары, Трускавец или штурмуйте купальни Будапешта. Да, мы ропщем, что в родные здравницы не попасть. Но ведь об отдыхающих из–за рубежа еще каких–то лет пять назад наши санатории даже мечтать не могли. Обновили медицинскую базу, усвоили, что «клиент всегда прав», — вот и результат.


Агроусадьбы — тоже отдельная тема. На туристической выставке был представлен новый каталог агроусадеб Брестчины. Их там уже 60 — в полтора раза больше, чем два года назад. Известны, пользуются популярностью. Что ж, молодцы хозяева.


В ближайшие годы Брестская область намерена не только «пиарить» себя через СМИ, сайты и выпуск специализированной литературы. Будут конкретные действия «на земле». В частности, это касается территорий Каменецкого и Пружанского районов, прилегающих к Национальному парку «Беловежская пуща». Еще должен преобразиться регион Припятского Полесья. Там есть что показать и есть на что посмотреть. Кроме того, реставрируется усадьба Пусловских в Коссово, дворец Сапегов в Ружанах, дворец Немцевичей в Скоках...


Объездив всю Брестчину вдоль и поперек, смело заверяю: каждый уголок уникален. У каждого района обязательно есть «история» — красивая легенда, сложенная предками, а может быть, сочиненная совсем недавно... Гостей принимать у нас умеют. Так что ждем...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter