Мелкооптовая база на Западной: потребители не должны зависеть ни от Хавьера, ни от перебоев с гречкой

Три часа ночи.

Три часа ночи. В то время когда весь город сладко спит, работники минского ТКУП «Мелкооптовая база на Западной» уже начинают загружать продукты в машины, чтобы к завтраку на столе воспитанников детских садов, детских домов, школ-интернатов и оздоровительных лагерей столичного региона появились свежая выпечка и молоко.

 

Работники базы говорят, что даже в форс- мажорной ситуации дети не останутся без обеда

 

Корреспонденты «Знаменки» побывали на предприятии и узнали о том, как оно функционирует и за счет чего удается избежать перебоев в работе даже в периоды ажиотажного спроса на определенные категории продуктов и в жуткую непогоду.


«Работа детского сада – воспитывать детей, наша – поставлять продукты»

История предприятия началась сразу после войны, в 1944 году. Почти за 70 лет менялось руководство, модернизировалось оборудование, неизменной лишь оставалась забота о том, чтобы на стол детей своевременно попадали свежие продукты. Сегодня организация представляет собой мощный комплекс со складскими помещениями, холодильными камерами, но главное богатство предприятия – сплоченный трудовой коллектив численностью 66 человек.

Во главе предприятия – директор Алексей Лавринович. Его правая рука – заместитель Сергей Роев. Этот человек работает на предприятии уже два десятка лет, а начинал свой путь по карьерной лестнице в качестве продавца. По словам Сергея Роева, мелкооптовая база – это сильнейшая логистическая компания с новыми организационными формами и методами управления товарными потоками. На ней лежит очень важная социальная функция – доставка продуктов питания.

– Для нас главное – делать свою работу качественно и в срок, чтобы у администрации того же детского сада не болела голова из-за того, что булочки или масло не привезли вовремя, – считает заместитель директора, – работа детского сада – воспитывать детей, наша – поставлять продукты.

 

И в снег, и в дождь

Даже в форс-мажорной ситуации дети не останутся без обеда. Маршруты четко отработаны, предусмотрены страховочные варианты, на помощь застрявшему в дороге автомобилю с продуктами технические службы готовы выехать в любую минуту.

– Все наши машины оснащены системами GPS-навигации, так что отсюда, с базы, в режиме реального времени мы можем следить за всем транспортом, находящимся в городе, – говорит Сергей Роев. – Это позволяет рационально прокладывать и корректировать маршруты их движения и, как следствие, значительно сокращать издержки на топливо, уменьшать сроки доставки товаров.

Даже в жуткую снежную бурю, когда в Беларуси бушевал мощный циклон Хавьер, предприятие не допустило сбоев в работе. Это благодаря отлаженной работе команды и профессионализму водителей-экспедиторов (некоторые из них работают здесь вот уже три десятка лет).

В среднем каждая машина мелкооптовой базы в день проходит около 80 км и обслуживает 10–15 учреждений. Маршруты составлены по кольцевому методу: доставляя товар в одну точку, автомобиль попутно заезжает в несколько других, что значительно уменьшает транспортные расходы и экономит время.

– Заказчику это выгодно, потому что производитель вряд ли будет гонять машину ради нескольких буханок хлеба или пары пакетов сока, – рассказывает замдиректора. – А мы привезем любую партию – от полкило до тонны. Более того, у заказчиков есть возможность скорректировать заявку непосредственно перед выездом транспорта на маршрут: при необходимости дополнительно заказать по телефону продукты. А уменьшить количество товара, если ребенок, к примеру, заболел и не пришел в сад, в заявке можно даже в том случае, если машина уже отправилась в путь. Невостребованные продукты возвращаются на базу.
Как видно, задача организации не в проведении одноразовой сделки, а в развитии постоянного сотрудничества и наращивании объемов товарооборота.

 

Продукты проходят тройной контроль качества: первый раз их проверяют во время приемки на склад, второй – при загрузке в машину, третий – отгружая заказчику

 

Тройной контроль качества

Раньше на базу приходил весь ассортимент продуктов и уже отсюда развозился в оздоровительные лагеря и другие социальные учреждения. Но в результате, прежде чем попасть к потребителю, молоко порой «проезжало» не один десяток километров. Было решено развозить продукцию клиентам непосредственно от производителей, минуя базу. А чтобы товар оставался свежим даже в самый жаркий день, его доставляют в автомобилях-рефрижераторах. К слову, продукты проходят тройной контроль качества: первый раз их проверяют при приемке на склад, второй – загружая в машину, третий – при отгрузке заказчику. Если возникают какие-то подозрения по качеству доставленной продукции, ее тут же забирают и производят замену.

Это возможно благодаря тому, что на базе есть стратегический запас продуктов на три-пять дней.

– Разные форс-мажорные ситуации бывают: то машина у производителя сломалась, то в пробке застряла. Питание детей от этих обстоятельств зависеть не должно, равно как и от ажиотажного спроса на отдельные группы товаров, – считает Сергей Роев.

 

Скидка от предприятий-партнеров

«Мелкооптовая база на Западной» – это своего рода перекресток крупнейших товарных потоков. В списке партнеров предприятия – сотни белорусских компаний, находящихся не только в Минске, но и за его пределами, контракты со многими из них поддерживаются не один десяток лет: «Слодыч», Минский молочный завод № 1, Гормолзавод № 2, Дзержинский и Минский мясокомбинаты…

– Мы работаем с оптовой надбавкой всего четыре процента, притом что магазины розничной торговли устанавливают этот коэффициент на уровне 15-30 процентов. Кроме того, почти половина товаров и вовсе идет без надбавки за счет того, что производитель предоставляет оптовую скидку. Это для нас отличное подспорье. Было бы хорошо, если бы и другие партнеры пошли нам навстречу в этом вопросе.

Сейчас рентабельность предприятия – 0,3 процента. По словам руководства, это неплохой показатель, ведь социальная сфера никогда не была такой прибыльной, как бизнес.

Помимо выполнения социальной программы – обслуживания детских учреждений, мелкооптовая база реализует продукцию со склада. После того как машины отправлены по точкам на карте Минска и пригорода, приезжают закупаться профилактории. База привлекает покупателей широким ассортиментом продукции, которую они могут приобрести мелкими партиями, во многих случаях по ценам производителя, что, согласитесь, очень выгодно.

Еще одно весомое преимущество – заказ «сегодня на сегодня», поэтому поставляются всегда самые свежие продукты, и переходящих остатков практически нет. К тому же здесь имеются все группы товаров и клиентам не надо делать десятки заказов у разных поставщиков.


Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter