Мексиканские тушканы

Создать иллюзию, будто у тебя «всё в шоколаде», сейчас проще простого...
На первом этаже «сталинки», в которой я живу, недавно открылся бутик с красивым заграничным названием. Дорогой интерьер, эксклюзивные платья, поштучно развешанные на территории, в несколько раз превышающей размеры моей скромной квартиры, цена, внушающая глубочайшее уважение, — словом, все абсолютно свидетельствует о привилегированности, аристократизме и больших возможностях потенциальных клиенток этого дивного магазина.

Правда, к великому сожалению дедушек–пенсионеров и подростков, вдруг полюбивших коротать вечера на лавочке под раскидистой сиренью во дворе нашего дома, таких гранд–дам в Минске в разы меньше, чем потенциальных покупательниц какого–нибудь вещевого рынка. Хоть и центр города, а заглядывают сюда нечасто... Но дедушки терпеливо ждут. И вот наряд выбран, покупательница направляется к примерочной... И невдомек ей, такой всей из себя успешной, что тонированные окна примерочных шикарного бутика № с наступлением темноты становятся совсем непафосно прозрачными... Причем выходят эти окна не куда–нибудь на пустырь, а прямо во двор нашей «сталинки»...

А в супермаркете на соседней улице пару месяцев назад выставили новенький автомобиль — для привлечения клиентов в казино. Оно расположено тут же, дверь направо. Редким покупателям, заглянувшим сюда за хлебушком, удается избежать соблазна прикоснуться к красивой жизни. Причем в буквальном смысле — в результате за короткий срок глянцевая поверхность авто покрылась сальными отпечатками пальцев, пятнами неизвестного происхождения... Правда, теперь так пока никому и не доставшийся приз щупают чаще из желания убедиться — не муляж, не бутафория? Нет, не бутафория. Хотя...

Знаете, в последнее время я все чаще убеждаюсь, что красивая жизнь, большие деньги и личностные достижения — понятия параллельные. Создать иллюзию, будто у тебя «всё в шоколаде», сейчас проще простого. И вдобавок — дешево. Вступи в интернет–сообщество «Одноклассники.ру», придумай имидж, насочиняй о себе виртуальных историй, поразив ими воображение людей, видевших тебя последний раз 15 — 20 лет назад, закажи «фальштур» в фотоателье, чтобы обзавидовались реальные коллеги и приятели... Ну что, самооценка подросла? Сайт «одноклассников» по числу пользователей уже абсолютный лидер Рунета. А фальшивые туры в самые знойные (во всех смыслах) страны мира предлагают сейчас десятки минских фотоателье — за вполне приемлемую сумму там вам устроят виртуальную фотосессию на фоне любых чудес света, а кое–где для пущей достоверности даже снабдят небольшими сувенирами из «страны пребывания». Говорят, услуга популярная...

Разница между «быть» и «казаться» стремительно сглаживается. Сегодня я опознаю едва ли половину всех звезд нашей эстрады, хотя в силу профессиональных обязанностей должна бы знать всех — так ведь не успеваю! Они же в теле– и радиоэфире размножаются со скоростью микробов в питательной среде. А потом со значением откровенничают в СМИ о своих незамысловатых предпочтениях в жизни и искусстве... Впрочем, серых кроликов теперь повсеместно красят под «мексиканских тушканов» чуть ли не в промышленных масштабах. Почему–то все кругом вдруг решили, что это — нормально. Нормально «делать бизнес», предлагая сомнительные услуги. Нормально тиражировать в эфире и на книжных страницах хамов и пошляков, провозглашая их героями нашего времени (увы, без всяких двусмысленных кавычек). Нормально не думать, не чувствовать, не вникать. Не напрягаться, жить в кайф... Главное — создать видимость. Только не стоит забывать, что даже хорошо тонированные фирменные стекла в самый неподходящий момент могут стать прозрачными...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter