Прошли техосмотр вместе с аграриями одного из хозяйств Барановичского района

Маячки настроены на сев

С середины февраля в Барановичском районе сдает экзамены инженерная служба

В отдельных районах Брестской области сельскохозяйственная техника уже выходит в поля, а на самом севере области, в Барановичском, активно проходят техосмотры сельхозтехники к посевной. На вчерашний день проверки провели уже в девяти хозяйствах из десяти и шести филиалах птицефабрики «Дружба», назвал цифру старший инспектор сектора по надзору за техническим состоянием машин и оборудования управления по сельскому хозяйству и продовольствию Барановичского райисполкома (инспекция гостехнадзора) Николай Микула. Исправные узлы и агрегаты, аптечки, огнетушители и спецодежда — залог безопасности и своевременного проведения сельхозработ. На своеобразном экзамене для механизаторов побывали и корреспонденты «СГ» в филиале птицефабрики «Дружба» «Тепливоды».

Механизаторы Александр и Анатолий Ацута и заведующий центром по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Михаил Чурилов.

Мехдвор в деревне Севрюки напоминал праздничную выставку сельхозтехники: 25 тракторов, три погрузчика, три опрыскивателя различных модификаций сияли свежей краской. Правда, некоторые сельхозмашины пригнали буквально в последний момент: с шести утра кормораздатчики трудились на фермах, чтобы буренки не остались голодными. Короткий перерыв на техосмотр — и нужно вернуться. К соблюдению технологий ухода за КРС здесь относятся строго: надои в 10 188 килограммов за прошлый год на корову даются только таким упорным трудом, поясняет директор филиала птицефабрики «Дружба» «Тепливоды» Валентин Велько.

До официального начала техосмотра удалось пройти вдоль ровного ряда тракторов и погрузчиков, познакомиться с некоторыми механизаторами. Многие из них стабильно входят в экипажи-двухтысячников и трехтысячников на жатве. Знакомимся с семейной династией Тиунчик. Сын Виктор Витальевич представил к техосмотру почти новенький трактор МТЗ-1221.2.

Механизатор Виктор Тиунчик.

— Как готовились? С душой, — улыбается он. Между тем механизатор в прошлом году намолотил 1,8 тысячи тонн зерна и вдвое больше собрал кукурузы на силос. — Прицеп покрасили, некоторые детали заменили, проверили освещение. Подвести не должен.

У его отца Виталия Вячеславовича трактор той же модели, но постарше:

В мае ему будет 17 лет, — говорит механизатор о технике, как иные о ребенке. — С ремонтом и подготовкой управились не больше чем за две недели.

Кстати, самому «старшему» трактору в хозяйстве 39 лет, и по виду этого не скажешь: выдает возраст разве что сиденье.

— Наши люди «шануюць» технику, чтобы работала много лет, как будто только сошла с конвейера, — уважительно говорит о своих работниках Валентин Велько.


Руководитель филиала добавляет, что, в принципе, все агрегаты ремонтируют постоянно по мере необходимости, а перед техосмотром большинству требуется не более трех дней на «шлифовку». Успешным ли будет экзамен для инженерной службы? Видно, что участники немного волнуются.

— Техосмотр сельхозтехники проходит в три этапа, — поясняет Николай Микула. — В этом году проверку к посевной в районе мы начали 14 февраля и планируем завершить до 29 февраля. Затем в конце апреля техосмотр кормо­уборочной техники, в июне — зерно- и свеклоуборочной.

Для Николая Николаевича это 42 сезон на посту. Говорит, за это время сроки проверки сместились: прежде начинали с 9 марта. Еще одно новшество: с этого года в ней не участвуют сотрудники Госавтоинспекции МВД.

— Как подготовишь технику, такой получишь результат не только в растениеводстве, но и животноводстве, — отмечает он. — Если вдруг в бригаде сломается один разбрасыватель, остановится работа всех пяти единиц.


Начинаем техосмотр с энергонасыщенного трактора «Беларус-3522», помогает инспектор сектора Михаил Чурилов. От глаз профи не ускользают даже мелочи, в том числе наличие привязного ремня:

— Трактористы выезжают и на дороги общего пользования, где обязаны их использовать, — поясняет старший инспектор. — Пренебрежение чревато несчастным случаем.

Дальше — погрузчик. Николай Микула просит его выехать из строя и вернуться: проверяет тормоза. Заглядывает в блок предохранителей.

— Бывает, недобросовестные механизаторы ставят «жучки», которые могут вызвать короткое замыкание и загорание проводки, — комментирует он.

На тракторе с разбрасывателем органических удобрений смотрим карданный вал, передачу, страховочный трос.

— У крупногабаритной техники очень важно проверить работу всех маячков, — поясняет Михаил Чурилов. — Она должна быть правильно обозначена на дороге, чтобы не столкнуться в темноте с другими участниками дорожного движения.



У следующего погрузчика механизатора просят включить сигнал, ведь он часто работает на погрузке и трамбовке в контакте с людьми, и это необходимо ради их безопасности.

В этом году в практике инспектора был случай, когда тракторист всю ночь менял двигатель накануне техосмотра, чтобы пройти его вместе с коллегами. Получилось! Ведь иначе его ждала бы пересдача: в специально назначенный день повторная проверка. 

К счастью, в филиале «Тепливоды» вся техника оказалась исправной. В целом при техосмотрах филиалов ОАО «Птицефабрика «Дружба» не прошли его только две единицы техники. Они находятся на ремонте в Минске и должны вернуться в свои хозяйства через неделю.

Заместитель главного инженера ОАО «Птицефабрика «Дружба» Денис Ефимович на вопрос о влиянии санкционного прессинга на закупку деталей к импортной технике отвечает:

— Занимаемся импортозамещением, часть вытачиваем и варим сами, сдаем технику на ремонт специализированным предприятиям. Зима была короткой, но справились.

yasko@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter