Пандемия еще не закончилась, но «Формула-1» уже учится жить по обычным правилам

Маски сброшены

После двух сложных из‑за пандемии коронавируса сезонов «Формула‑1» вернулась в Испанию в полноценном формате. Аншлаг на трибунах и травяных газонах, оживленный паддок, праздничные лица людей, три года с нетерпением ждавших такого уровня массового спортивного мероприятия, — это образ недавнего Гран‑при Испании. Ведь в 2020 году испанский этап «Формулы‑1» вообще проходил без зрителей. В 2021‑м на трибунах разрешили присутствие лишь 1000 (!) человек, которые обязаны были предоставить ПЦР‑тесты, им измерили температуру на входе в автодром, они должны были быть все время в масках и не должны были ничего ни есть, ни пить. Понятно, что более 100 тысяч зрителей, посетивших нынешний этап в Монтмело, были искренне рады присутствовать на этом празднике. 

И снова в строю

Вместе с возвращением зрителей на трибуны в Испанию вернулись в пресс‑центр в этом году и несколько сотен аккредитованных журналистов и фотографов. Более того, журналистам разрешили фотографировать, а фотографам вернули право входа в паддок. Ведь в 2021‑м эти запреты входили в норму борьбы с COVID‑19.
Но сегодня защитные маски наконец‑то сброшены, и вновь, как и прежде, можно было видеть лица участников и гонщиков, их эмоции и переживания. Были убраны всякие там «ковидные пузыри», запрещающие живое общение пилотов и команд между собой и с прессой. 
Эпидемиологическая ситуация официально в «Формуле‑1» была признана неопасной, и просторный зал для СМИ приобрел прежний доковидный вид. Даже обязательные тесты при входе на автодром для представителей прессы были упразднены. Исчезновение белого цвета палаток, где тестирование осуществлялось в прошлом году на протяжении всего гоночного уик‑энда, стало добрым знаком оздоровления общей обстановки. 

Теперь согласно так называемому ковидному протоколу FIA, получая аккредитацию, все участники Гран‑при, включая гонщиков, механиков и других сотрудников команд, обслуживающего персонала и, разумеется, аккредитованных журналистов и фотографов, обязаны подписать документ, что они вакцинированы по законам страны своего проживания. И при необходимости у вас в любой момент могут попросить документально подтвердить данный факт. 

Общая дружеская атмосфера царила во всех уголках пресс‑центра. Люди узнавали друг друга, интересовались жизнью и изменившейся ситуацией в мире. Жаль только, что пока еще гостевые моторхоумы команд временно находятся на так называемом медийном карантине. Вход туда разрешен только для сотрудников команд и приглашенных гостей. 

Камбэк «Мерседес»

Если говорить о камбэках в привязке к Гран‑при Испании, то нельзя не отметить еще одно возвращение, которое имело место в прошедшее воскресенье на автодроме в Монтмело. Гонка, победителем которой при удачно сложившихся обстоятельствах стал Макс Ферстаппен, а его напарник по команде «Ред Булл» мексиканец Серхио Перес на финише был вторым, обозначила приятный сюрприз в виде резко возросшей скорости болидов «Мерседес». 

Джордж Расселл третьим поднялся на подиум, а его напарник Льюис Хэмилтон был удостоен звания «Гонщик дня». Получив прокол колеса после инцидента на первом круге с «Хаас» Кевина Магнуссена и отстав от пелотона из‑за непредвиденного посещения боксов более чем на полминуты, британский чемпион затем сумел проехать всю дистанцию в темпе победителя гонки. О скоростных качествах болидов немецкой «конюшни» еще свидетельствует и тот факт, что в таблице быстрых кругов, которую возглавил Серхио Перес, Льюис и Джордж были следом за ним. И «Мерседес» уступил «Ред Булл» по этому показателю всего 0,14 секунды.

Вполне очевидно, что в чемпионской команде наконец‑то разобрались со своими проблемами, в борьбу за титул чемпиона наверняка включатся оба ее пилота. Из 22 гонок сезона осталось еще 16, и мы увидим еще интереснейшую борьбу сильнейших гонщиков «Формулы‑1» за призовые кубки и победы. 

Даже на травяных газонах яблоку негде было упасть.

Опасная тенденция

На фоне успешного выступления своей команды в Барселоне руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер неожиданно поднял проблему ограничения бюджетов команд на этот год. Из‑за резко обозначившегося в последние месяцы роста цен как на продукты питания, на топливо, так и на транспортные расходы, соответственно, сферу услуг, строго контролируемый FIA лимит бюджета в 140 миллионов долларов может быть достигнут уже к середине осени.

По подсчетам австрийского менеджера, это грозит «Формуле‑1» тем, что семь команд могут израсходовать запланированные средства за четыре гонки до завершения сезона. И если не предпринять кардинальных мер по изменению лимита, то на финальных гонках мы можем не увидеть отдельных участников.

Правда, на мой взгляд, мистер Хорнер не учел одну статью расходов, на которой можно было бы сэкономить. Это обновления, которые команды разрабатывают и внедряют на своих болидах ради получения преимущества над соперниками. Похоже, именно это и пострадает в первую очередь от вынужденной экономии в период экономического кризиса и мировой инфляции. 

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ 

Личный зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 110 очков

2. Шарль Леклер («Феррари») — 104

3. Серхио Перес («Ред Булл») — 85

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 74

5. Карлос Сайнс («Феррари») — 65

6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 46

7. Ландо Норрис («Макларен») — 39

8. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 38

9. Эстебан Окон («Альпин») — 30

10. Кевин Магнуссен («Хаас») — 15

Кубок конструкторов

1. «Ред Булл» — 195 очков

2. «Феррари» — 169

3. «Мерседес» — 120

4. «Макларен» — 50

5. «Альфа Ромео» — 39

6. «Альпин» — 34

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter