В Гомеле расширяется сеть общественного транспорта

Маршруты в попутном направлении

Недавно в Гомеле открылось новое направление движения общественного транспорта. От рядового события это отличается тем, что маршрут появился на 6–полосной автомобильной магистрали, которой в городе раньше не было. Первый этап гомельского масштабного проекта «Восточный обход», начатый пять лет назад, получил путевку в жизнь.


В Гомеле недавно построенная магистраль масштабного проекта «Восточный обход» открылась и для движения общественного транспорта

Буквально за считанные годы большинство городов и районных центров страны по–настоящему преобразилось. Заслуга в том не только новых объектов строительства, меняющих облик населенных пунктов, но также обновляющихся улиц, по которым течет городская жизнь. Их состояние всегда было барометром комфорта и безопасности. Оттого реконструкция и строительство дорог оставались одним из критериев оценки качества жизни. Многие подобные проекты стали поворотными в биографии городов. «Восточный обход» в Гомеле именно такой.

Этот проект, разработанный в областном центре в 2010 году, не случайно оформился из идеи в план для руководства к действию. Уже пять лет назад было совершенно очевидно, что темпы автомобилизации областного центра начинают опережать возможности городской дорожной сети. Прибавка в 10 тысяч автомобилей ежегодно неизбежно ведет к жизни в пробках. И здесь на первый план выходит не только проблема «долгого стояния», но вполне логичные сбои в движении общественного транспорта и экологические последствия. Что изначально предполагал проект «Восточный обход», рассказывают в управлении архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома:

— Объездную дорогу, призванную разгрузить центр города, планировалось построить в несколько этапов. Помимо прокладки обходной магистрали с восточной стороны, предполагалось также строительство моста через реку Сож для связи двух районов города.

Однако дороги — это всегда дорого. Строительство новых магистральных линий и вовсе исчисляется десятками миллиардов рублей. На то, чтобы реализовать первый этап проекта, ушло около четырех лет. Летом этого года на автомобильной карте Гомеля появилась абсолютно новая магистраль. Стартовую часть проекта «Восточный обход» — подъезд к 18–му микрорайону домов–новостроек — торжественно ввели в строй 3 июля в День Независимости. Начальник отдела жилищно–коммунального хозяйства горисполкома Александр Цалко отдает должное значимости «Восточного обхода»:

— Это самый крупный дорожный проект в Гомеле за последние годы, связывающий сразу несколько новых микрорайонов областного центра. В нынешнем году для его завершения из бюджета было выделено 90 миллиардов рублей. В ближайшем будущем речь идет о продолжении строительства магистрали с выходом на другие микрорайоны, что снимет транспортное напряжение в центре города и сделает более комфортным передвижение горожан, живущих в удаленных частях Гомеля.

Впрочем, до недавнего времени все плюсы новой дороги на себе чувствовали только автомобилисты. Общественного транспорта здесь не было. Однако в сентябре магистраль заработала и на обычных пассажиров. Право на обслуживание маршрута–пионера № 27 «Вокзал — Старая Волотова» получил филиал «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс». Первыми пассажирами стала детвора. Маршрутный автобус доставил учащихся на нужную остановку — «72–я школа». Заместитель директора филиала Алексей Синоженский профессионально оценивает новый маршрут:

— Микрорайоны здесь застроены очень плотно. С вводом в строй этого направления общественный транспорт станет к жителям гораздо ближе. Теперь им будет проще добираться до вокзалов, в центр, другие части города. А учитывая широкополосность магистрали, пассажирские перевозки на этом отрезке будут более комфортными и скоростными. Сейчас параллельно ведутся работы над тем, чтобы продлить маршрут и сделать его многофункциональным. Такая возможность есть.

Надо сказать, в последние несколько лет дорожная реконструкция в Гомеле продвигается достаточно уверенно. Только в прошлом году отремонтировано 67 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Главным объектом минувшего строительного сезона стала улица Барыкина, в расширение которой было вложено более 117 миллиардов рублей. В этом году помимо старта «Восточного обхода» современные технологии поработали на преобразование трех основных артерий областного центра — улиц Советской, Ильича и проспекта Речицкого.

Перемены продолжаются. Ближайшая реконструкция намечена еще на трех ведущих магистралях Гомеля, которые столь же ощутимо влияют на скорость и безопасность городских транспортных потоков.


В то же время

В августе завершена масштабная реконструкция автомобильной дороги республиканского значения Р–131 Калинковичи — Мозырь. На этом участке появилась современная скоростная четырехполоска.

Кстати

Реконструкция гомельских улиц сопровождается созданием новых парковок. Только в этом году в самых загруженных частях областного центра появилось 1.100 парковочных мест.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 179 (24809). Пятница, 18 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter