Маршрут без конца

Специалисты считают, что поездка в современном трамвае европейского уровня, какие сегодня курсируют в городах Германии, Бельгии, Австрии, по комфорту мало отличается от поездки в автомобиле

...Сажусь в новенький белкоммунмашевский вагон АКСМ–60102, и мы вместе с встретившей меня у ворот депо Марией Лазаревой выезжаем на проспект Фрунзе, где видны лишь редкие позевывающие прохожие да дворники, убирающие мусор. 5.30 — город только просыпается. Сегодня Мария Чеславовна работает на своем любимом «первом» маршруте, который считается самым длинным не только в Витебске, но и в стране. Его протяженность — 22 километра. Несколько остановок –  и вагон трамвая заполняется пассажирами. Этот вид транспорта — по–прежнему популярен у горожан.


— Трамвай, на долю которого в областном центре сейчас приходится, пожалуй, треть всех пассажирских перевозок, продолжает оставаться самым экономически выгодным, вместительным, надежным и экологически чистым видом транспорта, — «осовременивает» историю начальник Витебского трамвайно–троллейбусного управления Василий Павлючков. — Наши 100 вагонов перевозят ежедневно до 170 тысяч человек. В «спальных» районах, задыхающихся от автомобильных пробок и выхлопных газов, трамвай просто необходим.


По генеральной схеме развития транспорта в Витебске, разработанной еще в 90–х годах прошлого века, строительство новых трамвайных маршрутов уже давно должно было начаться на улицах Бровки, Воинов–интернационалистов, проспекте Победы, а также в строящихся микрорайонах Билево и Тулово–2. Однако отсутствие финансов, необходимых на укладку путей, оснащение контактной сети, строительство тяговых подстанций, пока тормозит дело.


— У трамвая в Витебске отличные перспективы, — считает Василий Павлючков. — Поэтому мы бережно храним свою историю, популяризируем этот вид транспорта. Недавно отыскали рельс 1898 года, лежавший на одной из городских улиц. Часть его установили в нашем музее, часть планируем разрезать на сувениры. В январе на интернет–аукционе приобрели подлинную бельгийскую акцию «Витебского трамвая», выпущенную в XIX веке. А в пятницу на территории депо собираемся открыть необычный памятник. Это настоящий трамвай серии «Х», выпускавшийся Мытищинским вагоностроительным заводом с 1925 по 1939 год.


Специалисты считают, что поездка в современном трамвае европейского уровня, какие сегодня курсируют в городах Германии, Бельгии, Австрии, по комфорту мало отличается от поездки в автомобиле. Стремятся к этому и конструкторы «Белкоммунмаша», которые во время торжеств в Витебске собираются поделиться своими новыми разработками (говорят, пол в белорусских трамваях четвертого поколения станет намного ниже, а ход — еще более плавным). Чтобы повысить престиж профессии водителя трамвая, решено провести республиканский конкурс профессионального мастерства. 12 претендентов на звание лучшего (кроме витебчан, будут гости из Минска, Мозыря и Новополоцка) продемонстрируют компетентному жюри знание правил дорожного движения, умение устранять неисправности, а также раскроют секреты, как быстро, безопасно и вежливо доставить по назначению пассажиров.

 

На снимке: Мария Лазарева привыкла рано вставать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter