Марш по проторенной дороге

Династия полковника Голубева

Династия полковника Голубева


Глупо спорить с армейской наукой, которая утверждает, будто минимальная тактическая единица в войсках — это отделение. Мы лишь отметим: жаль, что в уставе не прописана и не оценена роль другого стратегически важного подразделения, на котором держится очень многое. Где военнослужащие черпают силы, куда стремятся после службы? Речь, как вы догадались, о семье.


Во внутренних войсках семью Голубевых уважают и ставят в пример. Не потому, что отец — заместитель командующего, а один из его сыновей — обладатель крапового берета. Если бы дело заключалось лишь в чинах и регалиях, чуткая к фальши армейская молва быстро нашла бы иные слова. Просто в наш изменчивый век эта семья, в которой служит уже четвертое поколение военнослужащих, своеобразный наглядный пример: остались еще ценности, не подвластные времени.


...Так и хотелось начать со штампа — мол, накануне праздничной даты, дня рождения внутренних войск, «Боевой призыв» отправился в гости к заместителю командующего внутренними войсками по вооружению и его домочадцам. Мы бы, конечно, с радостью, только даже в теории это маловероятно. Собраться вместе в одно и то же время им очень сложно. Последний раз получилось на 8 Марта, когда мама — старший прапорщик Ирина Голубева на время стала генералом, а сыновья — старшие лейтенанты и муж–полковник делали все, чтобы ей угодить. К примеру, подарили огромный букет роз.


8 Марта прошло, нынче место встреч — войсковая часть 5448. Владимир Голубев может долго рассказывать о программе перевооружения, снайперских винтовках и спецмашинах. Но меня больше интересует другое: не устали ли друг от друга четверо людей в погонах, вынужденные и дома, и на службе говорить и думать об одном?


...С будущей супругой Владимир Кимович познакомился 30 лет назад. Служил в Германии, приехал в командировку в Тулу. Встретились, полюбили — свадьба. И понеслось: разъезды, поезда, военные городки. Сначала в Германию, потом в Сибирь. По дороге родился старший сын Владимир. Сейчас ему 25, в столичной бригаде милиции командует ротой стрелкового батальона.


В городке Юрга появился на свет младший Юра — нынешний заместитель командира патрульной роты той же бригады. Жена к переездам и сменяющим друг друга унылым пейзажам привыкла быстро. Сама росла в семье военнослужащего в далеком лесном гарнизоне.


Вообще, тяга к военному укладу жизни в этой семье запрограммирована на генетическом уровне. У Голубева служили оба деда, прошли Великую Отечественную войну. Отец окончил Балашовское военное училище транспортной авиации. Тесть воевал в ракетных войсках. Неудивительно поэтому, что и сыновья полковника выбрали тот же путь. Владимир Кимович говорит, что не давил и не подсказывал... Окончили факультет внутренних войск, почти синхронно получили звание старшего лейтенанта. По–прежнему живут с родителями, хотя старший вот–вот отправится в свободное плавание. В апреле у него свадьба.


...Но сейчас парни запаздывают. Интересно, как будут себя вести, когда постучатся в отцовский кабинет. «Товарищ полковник, разрешите обратиться?» Или все же: «Привет, папа»?


Ни то и ни другое. Вошли пускай и не строевым шагом, но и не вальяжной походкой. Кивнули. Представляю, как им приходится тяжело. Ведь подобных мелочей — множество.


— Ответственность, конечно, большая — стыдно будет отца подвести, — соглашается Володя Голубев. — Но мы с ним по службе нечасто пересекаемся. А все, чего добились, собственная заслуга. Я возглавил роту, брат — сдал на краповый берет...


Сдал, кстати, с третьей попытки. Не плюнул, когда сошел с дистанции во время кросса. Не бросился к папе с просьбой о помощи. Как тут поможешь...


— Нам вообще ничего о своих попытках не говорил, — включается в разговор Владимир Кимович. — Если бы супруга узнала, точно в обморок бы упала...


Пожалуй, легендарный спецназовский символ и стал ответом возможным недоброжелателям, которые были готовы записать в папенькины сынки. В семье, где глава семьи достиг успеха в карьере, идущим по его стопам сыновьям всегда нелегко...


...Когда фотографировались, Владимир Голубев придирчиво окинул парней взглядом. Остался доволен — подтянуты, молодцы. Старлеи ушли в свои роты, а я не унимаюсь:


— Не принято у вас в семье во время обеда обращаться к вышестоящему по званию: «Товарищ полковник, разрешите вторую порцию супа»?


— Конечно, нет. Дома мы без погон. Можем приготовить с супругой свое фирменное блюдо — манты — и пригласить друзей. Можем сходить на футбол. Когда в Лиге чемпионов играл БАТЭ, не пропустили ни одной домашней игры. Иногда, правда, кто–то смотрел матч со зрительской трибуны, а кто–то нес на стадионе службу.


Но главная по отдыху у них все–таки мама. Ирина Николаевна служит в продовольственном отделе, а семейные обязанности в шутку называет «замполитством». И тоже сожалеет, что собраться всей семьей удается не так часто...


...Программа перевооружения во внутренних войсках идет своим ходом, темпы опережают график, глава семейства спокоен. На маршрутах патрулирования бойцы в роте Юры Голубева без эксцессов несут службу. Владимира Голубева подчиненные называют отличным ротным. Пока в этой и других семейных «единицах» все в порядке, за будущее войск можно быть спокойным.


Справка «Боевого призыва»


Владимир Голубев родился 5 мая 1957 года в деревне Думичи Копыльского района. Окончил Минское суворовское училище, Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище имени Верховного Совета УССР, Военную академию бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р.Я.Малиновского. Командовал танковым взводом, ротой, батальоном. В 1993 — 1994–м возглавлял автомобильный батальон войсковой части 5448, потом — бронетанковую службу ГУКВВ МВД. С 2003–го — заместитель командующего внутренними войсками по вооружению — начальник вооружения. Полковник. Награжден орденами и медалями.

 

«Делай, как я. Если сможешь – лучше!»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter