Мама вышла замуж...

Уверена, настоящих подруг много быть не может... Бывает много приятельниц... Дело вкуса от Элеоноры Езерской

Уверена, настоящих подруг много быть не может... Бывает много приятельниц... Когда моя мама — сдуру — решила разводиться с отцом, все эти горе–подружки были тут как тут. «Конечно, Августа, разводись с ним... Бросай Аркадия...» Все это они говорили от зависти, со зла... Их мужья уж больно проигрывали в сравнении с нашим отцом. Короче, родители развелись, прожив вместе 30 лет. Мне очень не хотелось, чтобы моя мама стала превращаться в мою домработницу и в няньку для 3–летней внучки. Но это было неизбежно... Мы ведь с мамой остались жить в большой квартире на проспекте Машерова, которую оставил отец. Я с грустью смотрела на красивую маму, которая, увы, начала сдавать. Надо было что–то предпринимать, и я стала говорить, что обязательно выдам ее замуж. Мама смеялась и думала, что я шучу. Но я не шутила. Правда, ничего для этого и не предпринимала. Жених появится сам, была уверена я, и жених действительно появился.


Май 1977 года. На «Беларусьфильме» начались съемки фильма «Встреча на далеком меридиане». Актеры снимались первоклассные: Влад Дворжецкий, которому, увы, жить оставалось совсем немного, Василий Лановой, Валя Шендрикова, уже успевшая сыграть Корделию в фильме «Король Лир» Козинцева и выйти замуж за белорусского тогда кинорежиссера Валерия Рубинчика. В те годы мы с Валей очень дружили. И вот Валентина вместе с режиссером сидят у меня в гостях и уговаривают сняться в одном эпизоде. Я соглашаюсь, и через несколько дней еду на студию. А на съемках в кино, как всегда, сплошные перерывы. В один из таких я с Владом и Валей стоим у автомата с газированной водой. Помните, были такие автоматы, выдававшие воду, даже с сиропом, за 3 копейки. Но у нас как раз этих 3 копеек нет, а пить очень хочется. Май. Жара. А недалеко от нас пьет воду представительный немолодой мужчина со Звездой Героя Советского Союза на лацкане пиджака. Я прошу у него монетку. И пока пью воду, успеваю узнать имя нового знакомого, что он одинок и что у него есть своя отдельная квартира. «Ну чем не жених для мамы?» — успеваю подумать я. И не очень обращаю внимание на реплики моих друзей: «Элеонора! Звезды–то из реквизита!» Ведь все действие происходит на киностудии. Тут проявляется единственный недостаток моего визави, человека, как оказалось потом, в высшей степени нравственного и достойного. Недостаток — полное отсутствие чувства юмора. С серьезным видом он достает книжечку, удостоверяющую, что действительно является Героем Советского Союза. В этот момент мне тоже отказывает чувство юмора и я произношу: «У меня есть мама. Замечательная женщина. Она тоже сейчас одна. Мне кажется, что вы понравитесь друг другу». Герой Советского Союза Александр Антонович Антонов достал другую книжечку, записную, и сделал пометку, куда точно и кому он должен позвонить, чтобы познакомиться с Августой Ефимовной, чьей–то мамой.


О женихе для мамы я вспомнила только тогда, когда в назначенный день и час он позвонил. «Мамочка! Переодевайся быстрее... Сейчас приедет жених...» Мама как всегда сидела в любимом халате и как всегда кормила с ложечки любимую внучку Эвелину. Халат, правда, она сняла, надела платье... Но вот глаза и губы красить категорически отказалась. И хорошо! Такая домашняя, естественная, она очень понравилась Герою. Теперь в семье, конечно, только за глаза, мы будем его так называть. И буквально через две недели он предложит маме выйти за него замуж.


Мы с сестрой и опомниться не успели, как они подали заявление в ЗАГС. «Мама! Но фату я тебе покупать не буду», — шутила я. И была очень рада за свою маму, которая после второго замужества словно встрепенулась, снова стала красавицей. Ходила с Александром Антоновичем в гости и принимала своих друзей у себя, теперь уже в его небольшой, но очень уютной квартире. Александр Антонович был очень скромным человеком, никогда ни у кого ничего не просил. За подвиг в войну, за участие в битве за Днепр, получил звание Героя, был почетным гражданином города Днепропетровска. После войны жил в маленьком белорусском городке Белоозерске. Имел жену, двух заботливых приемных дочерей... Но что–то там разладилось... И в конце 70–х он переехал в Минск. А я познакомила его со своей мамой. В браке они прожили 17 лет. Трогательно ухаживали друг за другом, Августа стала ему заботливой женой и хозяйкой. Я думаю, они были счастливы. Вначале ушел из жизни как Герой Александр Антонович. Потом, почти вслед за ним, умерла наша мама. Их могилы рядом, в Минске, на Московском кладбище...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter