Любовь и разлука

Освобожденная колумбийская заложница родила в плену сына
Освобожденная колумбийская заложница родила в плену сына

Сценаристы латиноамериканских «мыльных опер» нервно курят в сторонке. Такую настоящую драму, которая разыгралась где–то в колумбийской сельве, сочинить сложно.

Все мировые телеканалы показали кадры, на которых счастливые родственники с цветами встречают в аэропорту двух освобожденных заложниц. Колумбийские политики Клара Рохас и Консуэло Гонсалес около шести лет провели в плену у боевиков Революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК). Еще одна известная заложница ФАРК, экс–кандидат на пост президента Колумбии Ингрид Бетанкур, остается пока в неволе.

Она была похищена примерно в одно время с двумя освобожденными женщинами, но о ее судьбе они не смогли ничего рассказать детям Ингрид, также ожидавшим благих вестей. У Бетанкур двойное — французско–колумбийское — гражданство, если бы не это обстоятельство, вряд ли бы Николя Саркози взял на себя предвыборное обещание освободить женщину и, наверное, не так часто бы рассказывал о ней квартирующий в Лионе «Евроньюс». Но это уже другая история.

Сегодня все внимание — Кларе Рохас. На тех кадрах, которые без комментариев передали почти все мировые телеканалы, хорошо видна ее реакция на шумную встречу. Если счастливая Консуэло Гонсалес вся в слезах обнимается с дочерьми, то Рохас тихонечко стоит с престарелой матерью в сторонке и кому–то звонит по телефону. Она привезла из лагеря боевиков тайну, которая, впрочем, уже стала явной. Клара хотела как можно скорее увидеть своего трехлетнего сына, которого родила в плену и с которым была разлучена.

Пока она находилась у герильяс, колумбийские газеты пытались выяснить судьбу Эммануэля, которого она родила от одного из боевиков. Долгое время считалось, что мальчик находился вместе с матерью. Но недавно выяснилось, что через восемь месяцев после родов фарковцы отдали ребенка одному бедному крестьянину, под страхом смерти запретив рассказывать о его происхождении. Этот человек не мог прокормить малыша и отдал в приют. Полиции о случившемся он рассказал только тогда, когда боевики стали требовать у него вернуть мальчика назад. Тест ДНК подтвердил родство Клары Рохас и Эммануэля. О встрече с сыном и мечтала мать в момент, когда ее снимали едва ли не все камеры мира...

Действия еще одной захватывающей сюжетной линии разворачивались на дипломатическом поприще. Договорился и освободил заложниц президент Венесуэлы Уго Чавес. Президент Колумбии Альваро Урибе, у которого с Чавесом, скажем так, идеологические разногласия, вынужден был признать свою ошибку: ранее он долго отказывался принять посредническую миссию венесуэльского лидера.

Остается добавить, что в заложниках у колумбийских герильяс остаются около 50 человек...

Наиболее известные случаи захвата заложников террористами:

17 декабря 1996 года — 22 апреля 1997 года. Более 500 человек, в том числе несколько перуанских министров, стали заложниками в посольстве Японии в Перу. Осада здания продолжалась четыре месяца. Затем спецназ взял его штурмом.

22 августа 2001 года. Филиппинское исламистское движение «Абу Сайаф» захватило госпиталь. В плен попало около 200 человек. После переговоров боевики согласились отпустить заложников.

23 — 26 октября 2003 года. Чеченские боевики захватили в заложники зрителей и актеров концертного зала на Дубровке в Москве, в котором находились, по разным данным, от 800 до 900 человек. Во время штурма погибли 129 заложников.

1 сентября 2004 года. Группа чеченских боевиков ворвалась в школу в городе Беслане и взяла в заложники более тысячи человек. Эта трагедия унесла жизни более 300 человек, половина из них — дети.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter