Лучший среди равных

В детстве в родном Березино он гонял с мальчишками в мяч во дворе...

В детстве в родном Березино он гонял с мальчишками в мяч во дворе. В 15 лет уехал в Мозырь, в училище олимпийского резерва. Мечтал быть футболистом, лучшим футболистом. Отучился, но лучшим стать не довелось: после серьезной травмы ноги медики настоятельно порекомендовали заканчивать со спортом. И он вернулся домой, где старшая сестра надоумила пойти на повара, мол, сыт будешь всегда. Учеба, работа в ресторане, а потом — армия. Сегодня Владимир Рыбаченок — во внутренних войсках МВД. Думаете, варит борщи и каши? Отнюдь. Служит в спецназе. И здесь он все–таки стал лучшим: лучшим сержантом бригады.


— В военкомате, посмотрев мое личное дело, где указано, что я занимался спортом, предложили идти служить во внутренние войска, — рассказывает Владимир. — Это предложение полностью совпало с моим желанием. Я хотел улучшить физическую форму и добиться в спорте новых результатов. Кроме того, я изначально был настроен идти в спецназ, знал, что по состоянию здоровья подойду. Правда, когда прибыли в войска, узнав о поварском образовании, начальник столовой решил забрать меня на кухню. Но, выслушав мои доводы, настаивать не стал.


Отслужив месяц, боец сдал все нормативы и оказался в первой роте специального назначения войсковой части 3310. Вскоре стал заместителем командира взвода, а потом победил в конкурсе на лучшего сержанта. Стал лучшим, сдав нормативы по физической и огневой подготовке, ответив на все теоретические вопросы по уставам, военно–медицинской и тактической подготовке.


— Сейчас моя служба заключается в охране общественного порядка, в том числе и в аэропорту, — делится Владимир. — Наша рота, например, обеспечивала безопасность и на «Славянском базаре» в Витебске. Доводилось и потерянные вещи людям возвращать, и грабителей задерживать.


Сейчас парень из Березино дорос до председателя совета сержантов бригады, по сути, возглавляет сержантский коллектив части, в котором больше 100 человек. То есть несет ответственность не только за своих солдат, но и за всех младших командиров. Следит за тем, чтобы не было нарушений воинской дисциплины на обоих «фронтах».


— Если возникает проблема, мы собираем совет сержантов батальона и сообща принимаем решение, — говорит Владимир Рыбаченок. — Но нередко случается, что рядовые обращаются ко мне с какой–то своей личной бедой. Скажем, мать заболела или поссорился с любимой девушкой. Здесь я самостоятельно в силах помочь: где–то словом поддержать, где–то советом, а иногда польза будет, если дать какое–то задание. Выполняя его, солдат отвлекается от грустных мыслей.


Бывалые командиры знают, что надо еще суметь заслужить уважение и доверие солдат, чтобы те шли и делились наболевшим. Тем более непросто это сделать, когда тебе всего 20 лет. На гражданке парни в этом возрасте живут совсем другой жизнью. Возможно, поэтому многие из них и в 30 лет порой как дети.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter