В транспортной системе — перемены, касающиеся и пассажиров, и водителей...

Логика движения

В транспортной системе — перемены. Касаются они и пассажиров, и водителей, но временные рамки растянуты. Поэтому обо всем по порядку.

Фото Александра РУЖЕЧКА, «СБ».
Фото Александра РУЖЕЧКА, «СБ».

С ноября в Минске запустили в качестве эксперимента автоматизированную систему диспетчерского управления маршрутными такси. Проще говоря, появилась возможность контролировать работу городских и пригородных маршруток — от интервалов движения до скорости. Причем отследить каждый шаг может и оператор ГУ «Столичный транспорт и связь», и непосредственно владелец маршрутки. По полной программе система заработает в следующем году. И если сейчас оператор не предлагает водителям менять схему движения, то на будущее есть и такие задумки. Начальник сектора диспетчерского управления ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Пылаев приводит пример: если где–то образуется затор, диспетчер сможет направить водителя в объезд. Или в каких–то случаях корректировать расписание, скажем, в час пик дать больше времени на рейс. Еще одна «фишка» — рассылка водителям сообщений, что, кстати, отлично помогает и пассажирам: забыли в маршрутке сумку или кошелек — за несколько минут пропажу обнаружат и вернут владельцу. Люди контролируют систему с 7.00 до 19.00, в остальное время, когда в городе меньше машин, она сама автоматически фиксирует все передвижения.

С 1 декабря расширится зона платной парковки в центре Минска. Заплатить придется за въезд на территорию Верхнего города в границах улиц Максима Богдановича, Интернациональной и Торговой, а также площади Свободы. Час стоянки обойдется здесь в 20 тысяч рублей. К слову, в следующем году такая же судьба ожидает квартал улиц Интернациональной, Комсомольской и Революционной.

С 27 февраля изменяются правила перевозки пассажиров. Особое внимание — перевозке групп детей на автобусах. Разрешено это с 5.00 до 23.00, а в остальные часы можно подвозить ребят на автобусах лишь к железнодорожным вокзалам, аэропортам и обратно, а также до ближайшего места ночлега при задержках в пути. Критерии же для водителей строгие: в том числе обязателен трехлетний стаж управления транспортным средством категорий «B», «С» или «D». Кстати, с 27 марта все водители пассажирских перевозок не реже одного раза в пять лет должны будут повышать свою квалификацию.

pasiyak@sb.by

Советская Белоруссия №228 (24609). Суббота, 29 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter