Правда ли, что местные дороги будут делать из бетона по немецкой технологии?

Лишь бы было твердо

В РЕДАКЦИЮ обратился Юрий Пономарев из Могилевского района. Собирается приобрести новое авто из салона. Уже присмотрел подходящую модель: легковушку за 140 тысяч рублей. Но читателя тревожит, как он будет добираться в деревню. Асфальт, как решето, требует ремонта. Такой проезд рискован, новое авто запросто можно разбить. Недавно от знакомых услышал, что дороги будут делать из надежного бетона. Правда ли это, интересуется читатель.


Мы узнали, что первой бетонке в Беларуси под 60 лет. И служит она, кстати, до сих пор — это трасса от Калинковичей до Пинска. Правда, ее приходится периодически латать. Но основа — бетон — служит так надежно, что хоть на самолете взлетай.

Позже, к Олимпиаде 1980 года рабочие освоили бетоноукладчики со скользящими формами. Трассу первой категории Москва—Минск—Брест возвели быстро. Большой объем на этой всесоюзной стройке лег на белорусских дорожников. Они использовали бетоноукладочный комплект ДС-110 брянского завода. Основание — из гравийно-песчаных смесей, укрепленных цементом. Постепенно строительство цементобетонных покрытий дорог увеличивалось. Только на выездах из Минска проложили около 1300 километров. Плюс на селе более 800 километров. В 1986-м одна из магистралей связала Могилев с Чаусами. Однако уже в 90-е годы трассы по такой непростой технологии перестали укладывать. Не хватало специальной техники, цемента.

Сейчас, после модернизации трех цементных заводов, поставки сырья уже не вызывают сомнений. А наши дорожники научились укладывать бетон по двум технологиям: немецкой и американской. Первым участком, где в качестве дорожного полотна использовали бетон, стал отрезок второй МКАД в районе минской Паперни в 2014-м.

В прошлом году покрытие из тяжелого бетона применили на Р-23 Минск—Микашевичи в Слуцком районе. Толщина усовершенствованного слоя поражает: 24 сантиметра. Дорожникам удалось добиться даже необходимых технологических тонкостей — таких как шероховатость верхней части. Тем самым увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой. Плюс бетона по сравнению с асфальтом — срок службы 25 лет. А это в 2,5 раза больше. Более того, по такому покрытию можно ехать на многотонной фуре независимо от погоды. Поэтому трассу Р-23 выбрали не случайно. Это одна из центральных связующих артерий. Ежедневно по ней передвигаются тысячи грузовиков. В том числе и транспорт «Беларуськалия» и «Гранита». После реконструкции здесь смогут ездить до десяти тысяч авто в сутки.

Всего в 2018 году запланирован текущий ремонт 650 километров дорог и 1,9 тысячи погонных метров мостов, капитальный — 16 километров дорог и 170 погонных метров мостов. Откроется магистраль М-6 Минск—Гродно. А вот М-3 Минск—Витебск сделают к концу 2020-го. Работы будут вестись также на трассе Р-80 Слобода—Паперня.

А что с сельскими дорогами? Из почти 87 тысяч километров дорог общего пользования 71 тысяча — именно местные. При этом, по данным на апрель 2017-го, около половины из них не ремонтировали 20—30 лет. Здесь укладчики не сидят сложа руки. В ближайшие годы отремонтируют семь тысяч километров. 50 процентов дорожного сбора останется в регионах и будет для этого использовано.

А вот что касается вашего, Юрий, вопроса, то, как рассказала нам пресс-секретарь Министерства строительства и архитектуры Евгения Филимонова, устройство дорожного покрытия в цементобетонном исполнении включает также местную сеть дорог, объекты в коммунальном хозяйстве, АПК. Для этого приобретена техника. Из бетона дорожники сделали подъезд к животноводческому комплексу могилевского СДП «Авангард», подъезды в частном секторе по улицам Тимирязева и Первомайской в Черикове.

Так что если покрытие требует ремонта, то средства для этого в конкретном районе, скорее всего, предусмотрены. Возможность колесить с ветерком по новой бетонной или асфальтированной дороге обязательно представится.

kovalev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter