Личный рекорд

Семье Говорушкиных исполнилось недавно пятьдесят восемь лет. Их любовь проверяли на прочность долгие годы–контролеры — чувства выстояли. Кто–то скажет: «Вот достижение! Если бы они за сто прожили, был бы рекорд». Только какое им дело до рекордов...
...На улице Грушевской в Минске есть маленький домик. Стоит он здесь лет сорок, а может, пятьдесят. Не в доме дело. За железной калиткой, которая отделила двор от пыльной улицы, за кустом сирени, пышно разросшимся под окнами, поселилась любовь — хоть и старенькая, с сединой в волосах, зато твердая, надежная.

Семье Говорушкиных, которые живут в этом домике, исполнилось недавно пятьдесят восемь лет. Их любовь проверяли на прочность долгие годы–контролеры — чувства выстояли. Кто–то скажет: «Вот достижение! Если бы они за сто прожили, был бы рекорд». Только какое им дело до рекордов...

Ему — 82, ей — 78. Он зовет ее Ниночкой, она его — Коленькой. Работники территориального центра социального обслуживания населения Московского района, вместе с которыми я пришел поздравлять их семью с днем рождения, говорили — уникальная чета. Действительно, в Минске не так много людей со столь солидным стажем совместно прожитой жизни, да и мало в какой семье первую нежность влюбленности не придавил груз прожитых лет. В семье Говорушкиных нежность живет и процветает — история их любви по–голливудски гладкая, светлая.

...Николай Кузьмич вернулся с фронта и, бренча медалями, на танцах в бывшем клубе Ильича, который располагался на улице Железнодорожной, встретил Нину Мироновну. «Красивый был! — восклицает жена. — Познакомились и вскоре по шпалам пошли в ЗАГС. Расписались 9 мая 1948 года».

Говорушкины на месте не сидят: каждую субботу ездят на дачу к дочке, где бывший фронтовик на рябину прививает грушу, а на алычу — яблоню. В свои 82 Николай Кузьмич мужик крепкий. Будто оправдывая свою фамилию, долгими часами он может рассказывать о войне. Побывал на Курской дуге, освобождал Киев, командовал зенитно–пулеметным взводом. Сейчас майор запаса. Имеет три ордена.

Есть у Николая Кузьмича своя уникальная история. В апреле 1944 года он чудом спасся от пули, пущенной немецким солдатом–подростком. Говорушкин парня пожалел, лишь забрал оружие да часы, а потом отправил того в тыл. А сейчас мучит фронтовика совесть: хоть часы и военный трофей, заслуженный, но все равно стыдно. Николай Кузьмич написал в программу «Жди меня» и теперь ждет встречи с тем немцем, чтобы часы ему вернуть.

В шее у Говорушкина застряли два маленьких осколка, а в щеке — железная крупинка. «Девки все шутили, будто мушку ставлю!» — улыбается он.

С супругой они никогда не ссорились, а дай Бог каждому столько вместе прожить. «Глупости говорят, будто тот, кто поженился в мае, всю жизнь мается», — считают Говорушкины.

...В Московском районе собираются строить метро и маленький домик Говорушкиных на Грушевке, как ласково называют свою улицу местные жители, скоро снесут. Ну и пусть! Любовь прочнее дерева, в новую квартиру ветераны семейной жизни переезжать не боятся. Планы у них наполеоновские: через два года собираются отметить бриллиантовую свадьбу, через 12 — коронную, а там, глядишь, и благодарственную — три четверти века вместе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter