Лесная прибыль

В 2009 году Беларусь, а также Польша и весь мир отмечают 600–летие установления заповедного режима в Беловежской пуще

В 2009 году Беларусь, а также Польша и весь мир отмечают 600–летие установления заповедного режима в Беловежской пуще. Юбилей празднуется под эгидой ЮНЕСКО и благодаря столь высокому покровительству является событием международного масштаба. К слову, пуща является памятником природы, внесенным в Список всемирного наследия, первым от нашей страны.


Не случайно на последней Всемирной туристической выставке в Лондоне стенд Беларуси был оформлен с акцентом на богатства отечественной флоры и фауны, а 600–летие пущи стало поводом заявить на весь мир об особой привлекательности нашей дикой природы. По наблюдениям представителей турфирм, принимавших участие в лондонской выставке, орнитология и охота будут наиболее востребованными западными и российскими туристами (а со временем и гостями из Азии и Латинской Америки) направлениями белорусского въездного туризма.


Проблема лишь в том, что Беларусь еще малоизвестная в мире страна. Ну а чтобы раскрутиться, мы как раз и должны позиционировать себя как территория в центре Европы, на которой сохранилась дикая природа в первозданном виде. Учитывая наше географическое положение, мы в состоянии предложить конкурентоспособный продукт на мировом туристическом рынке. Беларусь — не отдаленная от центров цивилизации Сибирь и не русский Север, а представлены здесь весьма редкие и интересные виды животных и растений.


К тому же охотничий и экологический туризм, популярные на Западе, — тот сегмент экономики, который не требует ни нефти, ни газа. Но здесь нужны мозги, чтобы с умом продавать свое богатство. Но вот специалистов в этой области как раз не хватает.


Наши турфирмы с удовольствием продают Турцию. Почему? Технологически отработана система, все компьютеризовано: достаточно нажать на клавишу — и сразу тебе прибыль. А работа с охотничьими хозяйствами происходит с множеством формальностей. Сколько нужно оформлять одних разрешений и подтверждений на оружие, трофеи и т.п., сложно подсчитать. Предприимчивые бизнесмены смотрят: ага, много бумаг, мало денег — невыгодно. Поэтому специализирующихся на охотничьем и экотуризме фирм немного — может, с десяток наберется. И им не из чего выбирать: хорошие хозяйства, в которые не стыдно привезти иностранца, тоже на вес золота. А, скажем, Управление делами Президента, в подчинении которого находятся популярные и экономически успешные лесные территории, продало все путевки «в леса» на годы вперед. Вот такой дисбаланс...


И в Министерстве спорта и туризма, и в Министерстве лесного хозяйства, и в прочих госучреждениях, ответственных за развитие туризма в наших первобытных пущах, давно понимают: необходимо создание четкой нормативной базы, которая бы определяла, кто за что в ответе. Уже и так многое меняется в лучшую сторону. Например, у туристов не требуют охотничьих билетов, потому что в некоторых странах вообще нет такого понятия, как охотничий билет, у них есть разрешение на оружие. В охотхозяйствах, не дожидаясь подсказок из столицы, разрабатывают маршруты по окрестностям, прокладывают экологические тропы.


Остается только догадываться, когда все положительные сдвиги приведут к конечному результату — массовому потоку туристов. Говорят, для этого не нужна даже реклама на ТВ и в газетах. Достаточно нескольким группам туристов вернуться в свои страны и рассказать друзьям — охотникам и экологам, как классно в Беларуси умеют устроить «дикую» охоту или поход на болото, как во все хозяйства и заповедники выстроятся очереди. Для страны, размером с Великобританию и населением с Чехию, — заманчивая перспектива.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter