Леди дела

Среди информации, обсуждаемой в Британии в канун 100–летия Международного женского дня, оказалась масса интересных фактов...

Среди информации, обсуждаемой в Британии в канун 100–летия Международного женского дня, оказалась масса интересных фактов. Например, что каждая 20–я женщина в сельской местности имеет свой бизнес. Более того, в деревне женщин–предпринимателей больше, чем в городе. Это многое говорит и о самих британках, и об их стране.


Женское предпринимательство в деревне — результат инстинктивной любви британцев к природе, помноженной на экономический кризис и прагматизм. Несмотря на то, что более 90% британцев живут в городах, они стремятся иметь вид из окон на зеленые холмы, а не городские стены. Жизнь в деревне считается более престижной и желанной. Обеспеченные люди непременно покупают себе дом за городом и считают его основным жильем, даже если появляются там только в выходные. В деревнях и маленьких городках обилие хороших ресторанов, дорогих магазинов, лучшие частные школы. Неудивительно, что в сельской местности живет много уверенных и энергичных женщин.


Их количество выросло с началом экономического кризиса в стране. Увольнения в госсекторе и сокращения социальных выплат касаются женщин в значительно большей мере, чем мужчин. Если за последний год зарегистрированная безработица среди мужчин сократилась на 31 тысячу человек, то среди женщин выросла на 71 тысячу. Для сокращения расходов многие переселяются из городов в деревни и сами создают себе работу. Некоторые даже не дожидаются увольнения, а используют экономический кризис как шанс начать новую профессиональную жизнь. Ведь в 18 лет большинство людей выбирает профессию по престижности, а к 40, вооруженные опытом, мудростью и контактами, начинают прокладывать собственный путь. Не новость уже и что женщины начинают бизнес, выйдя на пенсию.


Среди деревенских предпринимательниц неудивительно встретить бывших высокопоставленных работниц мировых корпораций, которые начали готовить органические джемы по бабушкиным рецептам или завели вполне современный «городской» бизнес вроде дизайна и маркетинга. Есть и владелицы ферм и сельских магазинов, берегущие семейные традиции. И масса молодых мам, которые сумели сделать бизнес из любого аспекта воспитания детей, от вязания шапочек до проведения курсов развития детской сенсорики или организации детских праздников. Женщины бабушкиного возраста также находят себе занятие, например, собирая архив старинных фотографий своей местности и делая из них открытки. Ограничений по предмету деятельности у деревенских предпринимательниц по сравнению с городскими, таким образом, нет. Разве что могут быть менее удобные технические условия: не везде есть высокоскоростной интернет или стабильная мобильная связь и дороже услуги почтовой доставки.


Для решения общих проблем вроде обеспечения мобильной связи предпринимательницы объединяются. Организация «Женщины в сельском бизнесе», к примеру, насчитывает 6 тысяч предпринимательниц с общим оборотом бизнеса 350 миллионов фунтов. Они знакомятся, делятся опытом, проводят конкурсы и раздают награды и часто становятся клиентками друг друга. Не только и не столько государство, сколько общественные организации взаимопомощи оказывают начинающим предпринимательницам существенную поддержку в становлении собственного дела.


Такая поддержка часто усиливает отличительные черты женского бизнеса от мужского. Например, женщины–фермеры ставят на мешки с зерном свою фотографию, чтобы показать, что за продуктом стоит реальный живой человек. Женщины в целом больше, лучше и быстрее общаются со своими клиентами как напрямую, так и через интернет, что создает ощущение причастности и общности и помогает продажам. Но это не более чем разница в стиле. Разделения на «мужской» и «женский» бизнес в Британии уже нет, и соответствующих предрассудков тоже. Перед тем же 8 марта газеты писали, что мужчины теперь заводят цветочные магазины (и что женщины начали дарить мужчинам цветы).


Собственное дело для женщин — вопрос самовыражения и самостоятельности, а не попытки выбить почву из–под ног мужчин. Наоборот — чем более женщины способны зарабатывать деньги, тем менее мужчины вынуждены доказывать свою состоятельность исключительно размером своего заработка. У них появляется возможность вести более сбалансированную жизнь, заниматься семьей и детьми и отпадает надобность держать себя патриархальными мачо. Чувствовать себя уверенно в любом аспекте жизни и заниматься каждым по мере собственного интереса важно и мужчинам, и женщинам. Женское предпринимательство в сельской местности — свидетельство большого пути к свободе и равенству, который прошли британцы. И всего–то за 100 лет.


Ваша НАТАША.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter