"Ламборджини". Сущий дьявол

Минская премьера "ракеты на колесах" отложена до следующего года.
Минская премьера "ракеты на колесах" отложена до следующего года...

Традиционное минское "Моторшоу" впервые открылось вчера на крупнейшей в стране выставочной площадке в новом футбольном манеже.

Первое впечатление - не только посетителям, но и участникам выставки очень просторно в новом помещении площадью 12 тысяч квадратных метров. Любую из примерно 100 экспонируемых моделей можно без помех осмотреть буквально со всех сторон. Бросаются в глаза не примелькавшиеся еще силуэты "Ниссанов" и "Рено", "Пежо" и "Опеля". Благо практически каждая из более чем 20 автомобильных фирм, демонстрирующих свою продукцию в Минске, привезла хотя бы одну новинку (для нашего рынка). В преддверии лета сразу несколько дилерских фирм, например, представили кабриолеты. Машина без жесткой крыши вряд ли, однако, станет массовой в нашей стране. Пожалуй, больше шансов найти покупателя у "Минск-Лады": она стремится застолбить свою традиционную нишу бюджетных авто, демонстрируя первый в Беларуси экземпляр нового вазовского семейства "Калина" и российско-американский продукт - компактный внедорожник "Шеви-Нива".

Однако когда перечень новинок локального значения оказывается исчерпанным, начинаешь понимать, что первое ощущение простора трансформируется в чувство какой-то недосказанности. Собственно, и сами руководители Белорусской автомобильной ассоциации подтвердили, что спонтанное увеличение выставочной площади примерно втрое не обернулось адекватным ростом качества экспозиции. К сожалению, в огромном зале не удастся увидеть продукцию таких грандов автомобильного мира, как "Ауди" и "Мазда", "Ситроен" и "ФИАТ" - этот список можно продолжить. Устроители сетуют на то, что местные представители этих фирм в последний момент вынуждены были отказаться от участия в "Моторшоу", поскольку не смогли якобы ввезти свои экспонаты в страну на приемлемых таможенных условиях. Сами дилеры утверждают, что просто в перечне их продукции сейчас нет новинок, достойных столь дорогостоящей раскрутки на нашем рынке. Очевидно, повлияло и то, и другое. Во всяком случае, то, что на совместном стенде трех белорусских дилеров "Форда" не оказалось такой топ-модели, как "Фокус", имеет под собой весьма проблемную основу. Оказывается, в связи с неотрегулированностью вопроса о возврате налога на добавленную стоимость поставки собираемых в России "Фордов" в нашу страну приостановлены. К тому же эти машины, несмотря на наличие единого таможенного пространства, облагаются ввозными платежами по полной программе. И тут уж страдают не только посетители шоу, но и потенциальные покупатели автомобилей.

Разочарование еще более усиливается, когда узнаешь, что не удастся увидеть не только продукцию многих наиболее известных марок, но и обещанный было организаторами "гвоздь программы" - "Ламборджини Марчелаго". Эта неподражаемая ракета на колесах, установившая три мировых рекорда скорости для серийных автомобилей, призвана была стать в Минске шоу-каром высшего разряда. Да ничего поначалу и не предвещало сбоя. Директор рекламного агентства "РеМарк", уже который год организующего "Моторшоу", Дмитрий Ярота рассказал, что с литовским владельцем "Ламборджини" все было договорено. Но в последний момент тот отказался от участия в минской выставке, мотивируя это новыми таможенными правилами в связи со вступлением Литвы в Евросоюз. На то же сослался и еще один возможный клиент из Германии. Эх... "Марчелаго" хоть и не "Дьябло", но, судя по всему, самый настоящий дьявол. Остается утешиться клятвенным заверением Дмитрия Яроты, что на следующем "Моторшоу" суперкар все-таки будет показан в Минске, да созерцанием скоростного, но уже почти антикварного "Ягуара", возраст которого датируется 1961 годом.

Впрочем, довольно о грустном. Многие автомобили, показанные на шоу, в ближайшие годы могут кардинально преобразить облик наших улиц и дорог. Да и о том, что наша страна является крупным производителем грузовиков и автобусов, тоже забывать не стоит. На выставке показаны мини-грузовики и фургоны польской марки "Люблин", которые вскоре начнут сходить с конвейера на сборочном производстве в поселке Обчак под Минском. Том самом, где несколько лет назад пытались наладить производство "Фордов". Причем более половины узлов и деталей со временем планируется изготавливать в Беларуси. Глядишь, так дело и до своих легковушек дойдет. Ну а какой автомобиль лучше, решат посетители выставки. Их ожидается немало, во всяком случае, предварительных билетов продано на треть больше, чем в прошлом году. Итоги голосования будут опубликованы в нашей газете 29 мая.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter