Кувырок в кювет

Все чаще автомобили с белорусскими номерами попадают в сводку аварий не только в нашей стране, но и за рубежом...

Все чаще автомобили с белорусскими номерами попадают в сводку аварий не только в нашей стране, но и за рубежом. Недавно пассажирский автобус, следовавший по маршруту Минск - Рига, перевернулся в Латвии. А в минувшую субботу похожий случай произошел в Украине. Могилевские туристы, среди которых было много работников Белорусской железной дороги, в приподнятом настроении возвращались домой: на рынке в Хмельницком удалось сделать нужные покупки. Но вдруг...


- Почувствовали, что наш автобус заносит, - рассказывает пассажир Александр Балуев. - Было видно: водитель старается выравнять "Мерседес". Тщетно! Около 800 метров автобус носило по трассе из стороны в сторону. В итоге он упал на бок и начал крутиться. Затем, наткнувшись на какой-то столб, вылетел в кювет и встал на колеса. Передняя часть "Мерседеса" оказалась в воде - в какой-то канаве. Боялись, что еще немного - и машина перевернется...


Пассажиры стали выбираться через разбитые окна. К месту аварии моментально подтянулись спасатели, "скорая" и милиция. Вероятно, их вызвал кто-то из проезжавших мимо автомобилистов. К счастью, никто не погиб. Однако без пострадавших не обошлось. Были и более серьезные травмы: переломы позвоночника, сотрясения мозга. Когда автобус кувыркался, вещи из багажника вылетели на шоссе, и часть из них была попросту раздавлена.


Всего за помощью к медикам обратились 27 человек. Госпитализировать пришлось десятерых.


- Шестеро из них уже вернулись домой, - рассказывает советник посольства Беларуси в Украине Владимир Автух. - Остальные пока в больнице города Новоград-Волынский. Но и они скоро смогут попасть домой. Все обязательства по транспортировке взяла на себя компания "СлавТур", которая организовала поездку в Хмельницкий.


Решили отправиться в офис фирмы, чтобы получить от руководства комментарий. В туристической компании посетители первым делом видят плакат, прикрепленный на двери: "СлавТур" - отдых без проблем". Да уж... Но директор ОДО Вячеслав Волоцкий делиться своими проблемами категорически отказался - мол, нет времени, да и говорить о чем-то преждевременно: автобус проходит экспертизу в Киеве.


Впрочем, предварительные причины ДТП уже установлены. По словам Владимира Автуха, "Мерседес", который колесит по дорогам уже 19 лет, съехал в кювет и перевернулся из-за внезапной технической поломки. Конкретнее? Очевидцы уверяли, что неисправно рулевое управление. Повреждение серьезное... Неужели нельзя было диагностировать заранее?


- В последний раз автобус проходил техосмотр в сентябре, - рассказывает начальник отдела транспортной и промышленной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций Руслан Рудаковский. - Проверяли его, насколько я знаю, очень тщательно. Впрочем, автобус должны осматривать перед каждым выездом - за месяц могло много чего измениться.


Хм... Автобусу уже девятнадцать лет. Возраст для техники - "пенсионный". Но в автопарках турперевозчиков стареньких "Мерседесов", "Неопланов" и "Бова" предостаточно. Такая техника порой весьма капризна. Так почему многие предпочитают современным белорусским автобусам подержанные иностранные? Ведь в нашей стране есть собственный производитель - Минский автомобильный завод, который разработал для длительных междугородных перевозок автобусы моделей МАЗ-152 и МАЗ-251. Пользуются ли они популярностью?


- Не особенно, - говорят в Минтрансе. - Финансовое положение не позволяет многим частным перевозчикам покупать новые автобусы. Именно поэтому, кстати, вынуждены были снять возрастной ценз на технику.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter