Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов


Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО: Игра по правилам

Новая книга Макса Фрая – это всегда событие. Но не устал ли мастер от собственной прозы?


Макс Фрай «Я иду искать»

Вновь перед нами уютный мир, где сны сплетаются с реальностью, а зло всегда проигрывает добру. К четвертой книге цикла постоянному читателю это уже успело наскучить, а ничего нового Фрай предложить не может. Во всяком случае пока. Сменить стиль и форму содержания, чтобы потерять преданных поклонников, ни автору, ни издательству явно не хочется. Винить в этом никого не стоит, таковы правила игры.

Александр Грин «Алые паруса»

Блистательная сказка о судьбе и дороге одного из самых недооцененных авторов. История мечтательной Ассоль навсегда покорила сердца читателей, о чем свидетельствуют тиражи романа. Грин, в жизни мрачный затворник, создавал в произведениях удивительные миры, причем настолько реальные, что его Лисс и Зурбаган впору наносить на географические карты. Критики заявляют, что Грин был близок к символистам. Сочная парадоксальная проза изобилует яркими метафорами и описаниями, отчего чтение походит на дегустацию деликатеса.

Рафаэлло Джованьоли «Спартак»

Роман о восстании Спартака находится в топе самых значительных исторических мировых произведений, описывая борьбу рабов за свободу с римскими легионами. Тема не раз получала различные литературные и кинематографические интерпретации. Вспомним бивший всевозможные рейтинги сериал «Спартак: кровь и песок». Или голливудскую классику – фильм «Спартак», где снялся отец Майкла Дугласа.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ: Не надо сдаваться


«Потерянный север» (режиссер Начо г. Велилья, Испания, 2015)


Добрая комедия от испанских кинематографистов. У молодых Уго и Браульо по два высших образования, но парни не востребованы на родине. В поисках лучшей доли они отправляются в Германию, где специалистов их уровня ждут с распростертыми объятиями. Во всяком случае, так обещал рекламный ролик, который друзья случайно увидели по телевизору. Но на деле оказалось все иначе.

Этот фильм – классическая комедия положений, которая без лишних предисловий начинается с первых кадров и развивается до финала в лучших традициях жанра. Чтобы главному герою измениться и понять, кто он есть на самом деле, нужно обязательно уехать из дома. На чужбине хорошенько изведать горя и нищеты. Затем разочароваться во всем и собрать чемоданы, чтобы с позором вернуться домой. Но в этот самый период обязательно встретить любовь, дарующую силы для дальнейшей борьбы за выживание.  А еще надо всем доказать, что ты повзрослел, научился жить своим умом и перестал обманывать себя и других.

Учат уму-разуму героев их новые берлинские друзья. Правда, делают это порой жестоко. Действие картины разворачивается в столице Германии. Красивые панорамные кадры сопровождаются отлично подобранными саундтреками. Не остались без внимания и такие достопримечательности, как рейхстаг, Бранденбургские ворота и граффити целующихся Брежнева и Хонеккера на Берлинской стене, на фоне которых непременно нужно сделать селфи с обнимашками.

Диджей Алиса КУПЕР: Быть Джоном Малковичем или не быть, – вот в чем вопрос


Мои Ракеты Вверх - Littoral (2016)

После пятилетнего перерыва московские рокеры снова схватились за гитары и записали двуязычный альбом, в котором безмятежные и безветренные построковые композиции перемешались со штормовым и дребезжащим звуком гаражных ре­петиций.

J. Malkovich & Sandro & E. Alexandrakis - Like A Puppet Show (2016)


Необычная запись от самого странного актера – Джона Малковича – и его друзей. Пока жутковатым голосом, подкрепленным компьютерными технологиями, он рассказывает о темных закоулках Вселенной, над его треками вербально и невербально поработали музыкальные экспериментаторы – Йоко Оно с сыном Шоном Ленноном, сын Фрэнка Заппы – Двизил, Placebo, The Dandy Warhols и многие другие. Любите жуткие сказочки? Тогда ищите в сети.

Radiohead - A Moon Shaped Pool (2016)

По какой-то причине Том Йорк обладает неприкосновенностью относительно своего музыкального мифотворчества. Его можно слушать или не слушать, интересоваться или игнорировать, но предъявить какие-то претензии нельзя. Как будто Том говорит на альтернативном языке, как мирный инопланетянин, живущий в соседнем подъезде. Вибрации его голоса и звуки музыки обращают взгляд в черную бесконечность ночного неба либо в бездну мирового океана. Нет у них краев и острых углов, нет у Йорка конкурентов в том, что он делает в нашем мире с помощью своего внутреннего космоса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter